Рубрики

Спрос, прибыль, актуальность: стоит ли открывать фотосалон и что следует знать

Открытие фотосалона - это бизнес со сравнительно небольшими первоначальными вложениями. Следовательно, такой стартап подойдет даже для новичка, у которого не слишком высокий бюджет. Развивать фотосалон можно будет по мере работы.

Актуальность и спрос

Каждый взрослый человек хотя бы раз обращался в фотосалон. Более того, такими услугами приходится пользоваться время от времени почти всем. Фотографии нужны не только на паспорт, но и при оформлении на работу, а также при поступлении в учебное заведение.

Люди фотографируются еще и для получения загранпаспортов, удостоверений личности, пропусков, студенческих билетов и прочего. Это значит, что фотосалон всегда будет обеспечен клиентами. Но, как и у любого другого бизнеса, у этого есть свои нюансы.

Среди основных следует выделить конкуренцию. Кроме того, важно учитывать, что этот бизнес сезонный. Основной поток клиентов будет приходиться на летние и осенние месяцы. Это отпускники и абитуриенты. Спад спроса будет к Новому году. Но в это время можно получать доход за счет дополнительных услуг.

Инвестиции

Для того чтобы открыть фотосалон, придется потратить около 300 000 руб. Эти средства нужны будут на приобретение цифровой фотокамеры, компьютера, принтера, штатива, осветительного оборудования, ксерокса и ламинатора.

Если фотосалон будет совсем небольшим, например, его площадь составит 12 м кв., то можно предположить, что аренда обойдется в 36 000 руб. Возможно, понадобится осуществить небольшой ремонт, на что уйдет примерно 10 000 руб. Регистрация бизнеса обойдется в 5000 руб.

Возможно, придется приобрести лицензионные программы - 16 000 руб. Конечно же, понадобится мебель - 50 000 руб. На расходные материалы и рекламу можно заложить 10 000 руб.

Поиск помещения

При поиске помещения следует обращать внимание на его проходимость. Хорошо, если фотосалон будет расположен недалеко от школ, паспортных столов, метро и вузов. Вблизи таких объектов обычно сосредоточено большое количество людей, которые могут стать потенциальными клиентами.

Помещение следует выбирать на первом этаже, чтобы фотосалон было легко найти. Не следует искать слишком большое помещение, так как оно не требуется такому бизнесу, кроме того, станет лишь дополнительной статьей расходов. Достаточно будет площади до 40 м2. В зависимости от города и его населения, за 1 м² такого объекта придется заплатить от 700 руб.

Выбирайте помещение с хорошим светом. В нем обязательно должны быть все коммуникации и отдельный вход с улицы. Вам понадобится подключение к интернету, а его скорость будет очень важна, поэтому рекомендуется выбрать надежного провайдера.

Скорость интернета важна, так как от этого будет зависеть эффективность вашей работы, ведь клиентам нужно будет отправлять документы по электронной почте. Сотрудники должны будут скачивать обновление программ по обработке фото, а для этого нужна хорошая связь.

Прибыль

За месяц фотосалон может делать примерно 400 снимков, стоимость каждого из которых 150 руб. Итого - 60 000 руб. Если иметь дополнительное оборудование, можно выручить еще 40 000 руб. На сопутствующих товарах фотосалоны тоже зарабатывают. Эта статья доходов может составить 20 000 руб. Итого прибыль равна 120 000 руб.

Из них следует вычесть аренду помещения, коммунальные услуги, налоги и заработную плату. Ежемесячная прибыль при этом может составить 60 000 руб. Эта цифра может изменяться в зависимости от места расположения фотосалона и населения города.

Дополнительные услуги

Для того чтобы увеличить прибыль, необходимо прибавить к основным услугам дополнительные. Фотосалон может осуществлять ксерокопирование, сканирование, распечатывать публикации, курсовые, диссертации, статьи, печатать качественные фото с внешних носителей, записывать фото на внешние источники информации.

Обязательно следует поставить витрину с аксессуарами и фототехникой, например, аккумуляторами, альбомами, батарейками, брелоками, рамками, магнитами, канцелярскими товарами и даже посудой.

Факторы риска

На стадиях запуска и реализации любой бизнес могут ожидать некоторые риски. Что касается фотосалона, возможен высокий уровень конкуренции. Прежде чем открывать его в том или ином районе города, необходимо поинтересоваться, нет ли недалеко аналогичных точек по предоставлению соответствующих услуг. Вы сможете конкурировать, если будете предоставлять услуги более качественно, например, печатать фотографии быстрее или дешевле.

Еще одним фактором риска является неожиданная поломка оборудования. Если работа из-за этого будет приостановлена на длительный срок, то предприниматель потеряет прибыль. Поэтому не следует скупиться на основное оборудование. Лучше всего купить качественные модели, на которые будет предоставлена гарантия. Более того, поломка одной единицы техники не должна останавливать работу салона.

Еще один риск - это снижение дохода в тот период, когда сокращается спрос на услуги. Так как бизнес является сезонным, в месяцы с незначительным спросом следует проводить акции и работать над расширением ассортимента услуг.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание