У всех есть установленный график работы, когда вы покидаете дом и отправляетесь по делам. Это обычный режим дня для многих, вплоть до того момента, пока ваш ребенок не проснется с насморком и высокой температурой. В этот момент многие родители согласятся, что это автоматически становится препятствием для начала работы. Но это не всегда так. При правильном подходе и тактике вы можете выполнить поставленные задачи даже при возникновении таких обстоятельств.
Я работаю на дому, и порой случается, что я остаюсь с ребенком, который болен или просто сегодня не идет в детский сад. Несмотря на обстоятельства, мне нужно закончить работу. При этом я не приветствую просмотр передач по телевизору в течение длительного времени. Хотя я разрешаю смотреть фильмы и мультфильмы, если ребенок остался дома, я также разработала серию стратегий, которые помогут вам, когда вы пытаетесь работать и присматриваете за своими детьми.
Учитывайте ожидания всех
Убедитесь, что вы правильно оцениваете количество времени, которое вам нужно для выполнения работы. Затем составьте список с вашими задачами и потребностями в начале дня. Я делаю это всегда, чтобы понимать, как долго мне придется быть занятой. Это помогает управлять моими собственными ожиданиями и помогает чувствовать себя лучше, когда к обеду я выполнила только два пункта из списка.
Я также спрашиваю детей, что им сегодня нужно сделать и что они хотят делать, чтобы они чувствовали, что их мнение и потребности также учитываются. Затем мы говорим об одной вещи, которую я не могу пропустить, будь то собеседование или конференц-связь. Если они узнают, что мне нужно позвонить в определенное время, может быть легче закрыть дверь и надеяться на тишину, когда придет время.
Также я советую объяснить детям, что вам могут неожиданно позвонить и вам придется присоединиться к конференции. Объясните, почему важно не беспокоить вас, пока вы общаетесь по телефону или другому каналу связи.
Кроме того, сообщите человеку, с которым вы общаетесь, что ваш ребенок остался с вами, когда вы начинаете телефонную встречу. Если вы когда-либо работали дома с маленьким ребенком на руках, вы знаете, что это неписанное правило, о котором не стоит забывать. Это значительно упростит процесс переговоров.
Придумайте, чем заняться ребенку
Я всегда прошу ребенка нарисовать картину или построить что-то из LEGO для меня или других членов семьи. Если у вас несколько детей, дайте для каждого отдельное задание, чтобы избежать боев за пространство или ресурсы. Проблемы могут возникнуть только потому, что в доме всегда только один синий маркер.
Когда я знаю, что мне позвонили, я включаю таймер на часах. Это дает ребенку понимание, сколько длится мое отсутствие. Ведь маленьким детям кажется, что ваш звонок длится целую вечность, хотя прошло всего 5 минут.
Объясните малышам, что за время, пока вы будете заняты, они должны закончить свое творческое задание. После они должны рассказать вам историю того, что они сделали за это время, как происходила их работа.
Подготовьте все необходимое
Я никогда не испытываю недостатка в закусках или подручных средствах, когда я знаю, что буду в аэропорту или в зоопарке в течение следующих шести часов. Относитесь к своему дому точно так же и подготовьте закуски, книги или маленькие игрушки. Это стратегические запасы на крайний случай, если ребенку станет совсем скучно ждать завершения вашего звонка. Немного спонтанности имеет большое значение для подавления приступа капризов.
Пусть они приготовят обед
Предоставьте некоторые ингредиенты и объясните доступные методы их обработки (например, разрешено ли пользоваться ножом). Пусть ребенок приготовит какое-нибудь интересное блюдо из того, что вы ему оставите. Если же дети еще слишком маленькие, пусть они просто решают, что вы будете есть вместе сегодня на обед. Им будет нравиться их свобода, и это всегда занимает больше времени, чем они ожидают. Скажи им, чтобы они накрыли на стол и сделали красивую сервировку.
Покажите и расскажите
Пусть ваш ребенок сидит рядом с вами, пока вы выполняете свое очередное задание. Он, вероятно, знает название того, чем вы зарабатываете на жизнь, но понятия не имеет, что это на самом деле и что вы делаете. Я позволяю ребенку напечатать слово, чтобы закончить предложение в статье. Это позволяет ему чувствовать себя помощником, соучастником.
Вам может потребоваться больше времени, чтобы выполнить задание, но вам обоим будет интересно заняться этой работой вместе. А ребенок будет чувствовать, что он тоже участвует в общем деле, и не захочет мешать. Ведь он тоже будет заинтересован в положительном результате. А это важный навык, который вы должны привить в процессе воспитания.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание