Рубрики

Сравнительно небольшой стартовый капитал: мастерская аэрографии как бизнес (что следует знать перед открытием и стоит ли оно того)

Одним из модных вариантов рестайлинга автомобилей является аэрография. Она помогает художественно оформить поверхность автомобиля и при этом сделать его уникальным. Даже если на поверхности есть проблемы, с помощью краски и использования специальной техники их можно прекрасно завуалировать. Рассмотрим, выгодно ли открывать мастерскую аэрографии.

Актуальность идеи

Аэрография является модным вариантом рестайлинга автомобиля. Она позволяет быстро и качественно обновить свою машину. Сейчас направление активно развивается, появляются новые техники для воплощения.

Первоначальные инвестиции составляют от 160 тысяч рублей, но сумма может быть и больше. Она зависит в основном от выбора оборудования и расходных материалов для работы. В эту сумму входит также реклама и формирование фонда оборотных средств. Также в смету расходов нужно заложить оформление ИП или ООО, зарплату, которую вы будете платить сотрудникам, и аренду помещения. Можно открыть аэрографическую мастерскую и в собственном гараже, если он у вас есть.

Мастерскую аэрографии лучше размещать в большом городе, ведь в провинции просто не будет достаточного количества клиентов, которые смогут воспользоваться данной услугой.

Описание отрасли

С каждым годом автопарк россиян постоянно увеличивается, что несет за собой и дополнительные затраты на уход за автомобилями. Аэрография помогает обеспечить индивидуальность и уникальность автомобиля, сделать его привлекательнее внешне. Автомобиль после процедуры становится дороже на 15-20 процентов, что важно при последующей продаже средства.

С помощью такой техники можно не только украсить автомобиль, но и сделать его уникальным. Это очень удобно в большом городе. Любые незначительные, но заметные повреждения поверхности можно скрыть с помощью аэрографии.

Технология нанесения рисунков постоянно улучшается, а материалы используются все качественнее и эффективнее. С помощью специальной полироли можно увеличить плотность поверхности и защитить автомобиль от коррозии. Даже потертости и царапины при мелких механических воздействиях с легкостью скрываются с помощью использования техники аэрографии.

Преимущества и недостатки

К преимуществам бизнеса можно отнести следующие факторы:

  • Постоянно растущий спрос на такой вид услуг, ведь каждый хочет обладать уникальным и неповторимым автомобилем.
  • Для старта не нужно слишком много денег.
  • Даже в простом гараже можно организовать такой бизнес.
  • Чем сложнее рисунок и выше профессионализм мастера, тем выше будет оплата за услугу.
  • При стабильной базе клиентов и постоянном развитии можно выйти на хорошую прибыль и получать примерно 70 тыс. рублей чистого дохода в месяц.
  • При помощи аэрографии можно оформлять не только автомобили, но и мотоциклы, шлемы, даже ноутбуки.

Но и недостатки имеются в таком бизнесе. К ним можно отнести такие:

  • Развивать свое дело можно только в большом городе, где много населения и автомобилей.
  • Нужно иметь опыт работы художником и также обладать навыками техники аэрографии, иначе развивать свой бизнес не получится.
  • Услуга нанесения рисунка на поверхность автомобиля не считается дешевой, поэтому клиентов может не быть слишком много.
  • Бизнес сезонный. Наибольшим спросом услуга пользуется осенью и в весеннее время.

Оборудование и материалы

Для открытия аэрографической мастерской понадобятся такие материалы и инструменты:

  • аэрограф;
  • компрессор;
  • краскопульт;
  • шлифовальная машина;
  • сушильная камера;
  • кисточки, трафареты;
  • краски, лаки, растворители;
  • компьютер с графическими программами.

Если вы решили открыть мастерскую в гараже, то учтите, что его площадь должна быть не менее 30 кв. м. Также гараж должен иметь хорошее освещение и систему вентиляции.

Регистрация

Лучше всего на первом этапе оформить ИП. Вы будете должны написать заявление по установленной форме, заплатить госпошлину. Чек нужно приложить к заявлению. Также нужно зарегистрировать ваше ИП в ПФ и Фонде социального и медицинского страхования.

Реклама

Вы обязательно должны уделить этому вопросу большое внимание. Главная ваша реклама - это отлично выполненная работа. Дальше довольные клиенты будут сообщать о вас другим людям.

Чтобы выполнять работу очень хорошо, вы должны нанять сотрудников, которые имеют навыки в рисовании и знакомы с аэрографией. Если вы сами умеете это делать, это еще лучше. Однако учтите, что на обработку одного заказа уходит не менее 5 дней (а иногда и до 2 недель, если работа сложная). Если вы будете работать без помощников, то производительность вашей мастерской будет очень низкая. Поэтому желательно иметь хотя бы 2 сотрудников.

Целевую аудиторию определить сложно. Но больше всего аэрографией интересуется молодежь (люди до 45 лет).

Можно продвигать свой бизнес с помощью Интернета. Лучше всего создать свой сайт и постоянно выкладывать новые работы. Также можно сделать наружную и печатную рекламу. На рекламу нужно выделить в смете расходов не менее 30 тыс. рублей.

Срок окупаемости при хорошем раскладе составляет 6 месяцев. Нельзя забывать о о ежемесячных расходах, в которые входит закупка расходных материалов, зарплата, которую вы платите сотрудникам, коммунальные платежи (к примеру, за электроэнергию), реклама.

Аэрография - это современный развивающийся бизнес. Он позволяет иметь стабильный доход, если правильно подойти к ведению дела. Чтобы увеличить прибыль, вы можете предлагать дополнительные услуги, такие как создание рисунков на фасадах домов, оформление интерьеров, покраска автомобиля.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание