Рубрики

Мошенники хотели заработать денег, не подозревая, что говорят с полицейским

С вхождением в нашу повседневную жизнь новых технологий увеличилось и число мошеннических действий, в том числе связанных с пользованием электронной почтой, СМС и голосовыми сообщениями.

Так, недавно Кайл Родер, офицер из полицейского управления О-Клэр в Висконсине, США, столкнулся с попыткой узнать его личные данные, получив "липовое" голосовое сообщение от Налогового управления (IRS). Ведь аферисты могут тем или иным образом воспользоваться ими, чтобы "срубить" денег.

Подозрительное сообщение

Полицейский Кайл Родер, занимаясь просмотром голосовой почты, обнаружил сообщение, пришедшее с неизвестного номера. Оно гласило о том, что ему необходимо срочно перезвонить в Налоговое управление, в противном случае он будет арестован.

Сообразительный служитель правопорядка догадался, что это жульничество, но решил вывести мошенников на чистую воду и набрал номер. Мужчина на другом конце провода говорил с сильным акцентом, он спросил у Родера о номере его дела, но тот ответил, что он не был ему сообщен.

Мошенник заметил, что Кайлу предстоит тщательная проверка со стороны налоговиков. Но если он предоставит сведения о своем полном имени и месте проживания, ему можно будет помочь.

На что офицер возразил: "Но вы ж грозились оформить ордер и прийти ко мне домой, чтобы арестовать меня, если я немедленно не позвоню вам. Как же вы собирались это сделать, не зная моего адреса?" На этот вопрос собеседник ничего не ответил.

Свое имя мошенник назвал с трудом

Тогда полицейский сделал вид, что готов к аресту и спросил, сколько времени у него осталось до этого момента. Аферист сразу не нашелся, что ответить, но потом пробормотал что-то вроде "до окончания рабочего дня".

Родер поинтересовался, кто придет, чтобы арестовать его, на что мошенник сказал, что они свяжутся с местным отделом шерифа, оттуда к нему и прибудут сотрудники. И это тоже наводило на подозрение.

После этого Кайл предложил просто самому явиться в местное налоговое управление, на что собеседник возразил, пояснив, что из местного офиса дело передано в центр и расследуется отделом, в котором он работает. Тогда Родер захотел узнать его имя и номер значка.

На что услышал: "Джеймс Максвелл". После просьбы повторить в трубке раздалось: "Дэйв Джонсон". "Так как же вас все-таки зовут?" - не унимался дотошный полицейский? Тогда, быстро сориентировавшись, лжеинспектор ответил: "Я Джеймс Максвелл Дэйв Джонсон".

Держите ухо востро!

Затем Кайл Родер выразил подозрение, что звонок все же был не из Налогового управления. Свое сомнение он подкрепил информацией о том, что сотрудники IRS никогда не звонят гражданам, а отправляют им официальные письма. Но и здесь "Джеймс Максвелл Дэйв Джонсон" не растерялся, он сказал, что в чрезвычайных ситуациях практикуются телефонные переговоры.

Еще одним аргументом за то, что Кайла Родера пытались "развести", является тот факт, что офис шерифа округа О-Клэр не получает от Налогового управления США поручений на арест граждан.

Из сказанного следует вывод о том, что с мошенниками нужно держать ухо востро, так как они большие мастера сочинять басни в целях напустить тумана и ввести человека в заблуждение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание