Рубрики

Стабильный доход при правильном подходе: салон красоты на колесах. Стоит ли открывать мобильный бизнес

Концепция мобильных салонов не является новинкой. Она впервые возникла у англичан, а затем была заимствована представителями деловых кругов России. Сейчас количество мобильных салонов красоты хотя и растет (особенно в Москве), еще далеко от предела насыщения рынка. Сама услуга мобильного салона становится все более популярной среди населения. Однако, несмотря на это, множество возможностей остается еще неиспользованными, и в этой области есть потенциал для новых идей и инноваций. Рассмотрим детальнее, что же нужно для того, чтобы открыть такой бизнес.

Требования к автомобилю для обустройства мобильного салона красоты

Автомобиль для мобильного салона красоты должен соответствовать определенным требованиям:

  1. Выполнение норм СЭС - автомобиль должен соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
  2. Разрешение ГАИ - необходимо иметь разрешение госавтоинспекции на осуществление деятельности на дорогах.
  3. Соответствие предназначению, стилю и организации бизнеса - автомобиль должен быть адаптирован под мобильный салон красоты и соответствовать стилю и концепции бизнеса.
  4. Удобный вход с невысоким подъемом - следует предусмотреть удобный вход в автомобиль с низким подъемом, например с помощью подставных ступенек.
  5. Внешний вид - предпочтительно иметь большие окна для проникновения естественного света, а также защиту от осадков в виде козырька над входом. Также можно рассмотреть возможность размещения дополнительного рекламного стенда на автомобиле.

Подбор инструментов и оборудования

Подбор оборудования для мобильного салона красоты на колесах должен основываться на предоставляемых услугах. Аксессуары, общие для всех видов услуг, должны обеспечивать клиенту максимальный комфорт. Кресла должны быть удобными, позволяющими расслабиться, зеркала – без искажений, а расходные материалы – свежими. Униформа персонала также должна быть опрятной и чистой.

Вся техника, необходимая для предоставления косметических и прочих услуг, должна быть высокого качества. В автомобиль можно установить аудиосистему с негромкой, приятной музыкой, чтобы клиент мог расслабиться и насладиться процедурой.

Важно помнить, что мобильный салон красоты на колесах называется так не только потому, что он перемещается по городу от клиента к клиенту, но и потому, что предоставляемые услуги помогают людям сэкономить время, которое они бы потратили на посещение обычного салона. Поэтому процедуры должны быть не только качественными, но и максимально быстрыми. Это непосредственно зависит от профессионализма персонала.

Целевая аудитория

На данный момент конкуренция на рынке мобильных салонов красоты пока не такая уж и высокая, однако, чтобы завоевать доверие клиентов своими качественными и быстрыми услугами, потребуется проделать немало работы.

Зная, что основной чертой, объединяющей потенциальных клиентов мобильного салона, является их занятость, необходимо находить клиентов именно в этой сфере. Среди них могут быть офисные сотрудники и мелкие предприниматели, молодые мамы, у которых нет возможности оставить ребенка для посещения салона, а также небольшие отели, которым необходимо предложить услуги салона без необходимости организации собственного помещения.

Где останавливать мобильный салон красоты

Предпочтительно выбирать улицы с высокой проходимостью и удобной парковкой неподалеку. Важным моментом является отсутствие конкурентов - стационарных салонов красоты.

Расчеты: прибыль и затраты

Расчеты осуществляются на основе анализа показателей стационарного салона красоты. Обычно салон красоты заполняется не более чем на 50%. Давайте произведем простые расчеты.

Статьи затрат следующие:

  • Аренда - 50 тыс. рублей ежемесячно.
  • Покупка автомобиля - единовременно от 2 млн рублей.
  • Оборудование - 1 млн рублей.
  • Ремонт и дизайн салона автомобиля - более 1 млн рублей.
  • Сопутствующие расходы - 500 тыс. рублей.
  • Заработная плата наемного персонала - 1,2 млн рублей в год.

Учитывая средний размер салона автомобиля и 50%-ю загруженность, доход салона составит 400 тыс. рублей ежемесячно. Итого: 4,8 млн рублей в год при условии покупки автомобиля.

Тест-драйв новых услуг

Если нет желания отказываться от стационарного салона красоты, мобильную версию вы вполне можете использовать для оценки реакции клиентов на новые услуги или косметические продукты. Этот же принцип применим к магазинам косметики: ассортимент передвижного магазинчика косметики станет показателем популярности отдельных групп товаров. С учетом этих данных вы точно сможете регулировать выбор продукции в других магазинах сети.

Ключевыми факторами успеха в таком проекте, как правило, считаются креативность в подходе к организации бизнеса и квалификация мастеров. При реализации проекта следует уделять особое внимание именно этим двум аспектам. Данная бизнес-идея вскоре найдет своих клиентов и предпринимателей, и у вас есть все шансы оказаться среди первых в этой сфере.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание