Рубрики

Старший бизнес-консультант Microsoft Рашан Диксон рассказал, как внедрение искусственного интеллекта в бизнес-процессы помогает предпринимателям развивать дело

Примерно десять лет назад искусственный интеллект (ИИ) для большинства существовал только в кино. Теперь Alexa и Google Home стали членами многих семей. Но ИИ используются не только для удовольствия.

По многочисленным признакам, 2019 год будет годом искусственного интеллекта. Недавнее исследование McKinsey Global показало, что 47 % компаний внедрили в свои бизнес-процессы как минимум одну функцию ИИ, что более чем вдвое превышает показатель 20 %, о которых они сообщили в предыдущем году. Искусственный интеллект может стать определяющим фактором в бизнесе, обеспечивая предпринимателям все - от поддержки клиентов до автоматизированного контроля за сборочными линиями.

Технология будущего

Искусственному интеллекту никогда не потребуется перерыв, он никогда не прекращает работу и никогда не берет выходной. Это привело к широкому распространению мнения о том, что машинный разум оставит многих людей без работы или, по меньшей мере, упразднит некоторые должности.

Конечно, угроза сокращения занятости преувеличена. Исследование, опубликованное в Harvard Business Review, в котором принимали участие 1500 компаний, показало, что «люди и ИИ активно дополняют возможности друга: лидерские качества, командную работу, творческие и социальные навыки первых, а также скорость, масштабируемость и количественные возможности последних. Бизнесу необходимо и то, и другое».

Реальные выгоды для предпринимателей

Сотрудники компаний, внедривших у себя ИИ, часто обнаруживают, что искусственный интеллект помогает им быстрее достигать целей компании, решая задачи, ориентированные на данные, сокращая число простых задач и улучшая рабочий процесс. Отделы продаж и маркетинга уже много лет используют ИИ в качестве чат-ботов. А благодаря современным возможностям машинного обучения машинный разум теперь можно использовать не только для получения персональной помощи от "Алексы" и "Сири", но и для прогнозирования финансовых рынков и постановки сложного диагноза в сфере здравоохранения.

Понятно, что ИИ предлагает лидерам бизнеса во многих отраслях более эффективный способ преодоления препятствий, расчищая путь для процветания предприятий. Ниже перечислены стратегии, которые могут этому способствовать.

Машинное обучение облегчает работу человека

Машинное обучение может освободить людей от трудоемких задач во многих областях, и бизнес-лидеры четко осознают этот потенциал. Например, в сфере здравоохранения ИИ повышает эффективность и точность в ряде областей, от ведения медицинских карточек до анализа рентгеновских снимков.

Партнеры HealthCare, в том числе две крупнейшие больницы в Бостоне, работают над внедрением искусственного интеллекта в каждый аспект ухода за пациентами. Например, кроме прочего приложения глубокого обучения помогают при разработке стратегий лечения, увеличивая количество времени, которое врачи проводят с пациентами.

Юридические фирмы также обратились к машинному обучению, чтобы получить помощь в обработке больших массивов данных. «Джей Пи Морган», например, использует интеллектуальную программу для просмотра документов и прошлых судебных дел. Задачу, которая требует от людей более 300 000 часов работы, программа выполняет всего за несколько секунд.

Все эти возможности ИИ не означают, что роботы заменят юристов или работников здравоохранения. Вместо этого данная технология значительно облегчает работу людей.

Машинное обучение - это «рецепт» для персонализации рекламных расходов

Вместо того, чтобы пытаться создать маркетинговую технологию, ориентированную на определенную демографию, маркетологи могут опираться на алгоритмы машинного обучения, создавая уникальное взаимодействие для каждого потребителя или потенциального клиента, на которого они ориентированы.

Согласно исследованию Emerj Artificial Intelligence Research, 85 % расходов на онлайн-маркетинг направляются на Facebook и Google из-за их способности, основанной на искусственном интеллекте, предоставлять целенаправленную рекламу. Какой предприниматель может сказать этому нет?

Использование ИИ для анализа больших объемов данных с целью выявления тенденций и закономерностей означает беспрецедентно быстрое и качественное знакомство с потребителями. Чем компании лучше знают своих клиентов и то, что они хотят, тем больше они смогут уделить внимание доставке товаров.

Facebook разрабатывает аналогичную рекламу с глубоким текстовым таргетингом, и та же концепция имеется у Pinterest, Instagram, Snapchat и других социальных сетей. Когда дело доходит до разумного расходования средств на рекламу, предприниматели могут выбирать платформы с поддержкой искусственного интеллекта.

Технологии ИИ автомобилей с автономным вождением существенно повысят эффективность бизнеса

С каждым днем ​искусственный интеллект показывает все более захватывающие результаты ​в области автономного вождения, и 2019 год в этом отношении обещает стать знаменательным. В статье McKinsey & Company описывается, как разработчики создали программу с четко заданными условиями и дополнили ее механизмом искусственного интеллекта, чтобы сделать возможным использование автомобилей без водителя.

Та же способность распознавания объектов может найти и другие применения. «Обнаружение объектов в видео может применяться для сбора и анализа информации во многих контекстах - от систем наблюдения до автомобилей с автоматическим управлением, а затем принимать решения на ее основе», - пишет Анна Брик, специалист по исследованию рынка в компании Apriorit, специализирующейся на разработке соответствующего программного обеспечения.

Искусственный интеллект – залог успеха в бизнесе

Обнаружение объектов также стоит за системой умного подсчета стоимости покупок и взимания платы в магазинах Amazon Go. В них покупатели могут брать товары и рассчитываться за них, не проходя через кассу. Обнаружение объектов также является ключом к дополненной реальности, которая используется для повышения квалификации сотрудников.

Машинное обучение - от повышения безопасности до целенаправленного маркетинга - произвело революцию в мире бизнеса, как ни одна другая технология, появившаяся со времен появления Интернета. Предприниматели, которые воспринимают искусственный интеллект как важнейший элемент ведения своего дела, получат значительные выгоды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание