Когда вы управляете малым бизнесом, вы несете ответственность за выполнение нескольких обязанностей. Владельцы малого бизнеса решают все необходимые вопросы: от бухгалтерского учета до маркетинга и разработки предложений по продуктам или услугам. Несмотря на то что не всегда легко найти время для выполнения дополнительных задач, владельцы малого бизнеса должны рассчитывать стоимость своего бизнеса на полурегулярной основе.
Даже если вы не хотите продавать свой бизнес, полезно знать, сколько он стоит. Однако произвести оценку не всегда просто.
Для чего рассчитывать стоимость бизнеса?
Стоимость бизнеса - невероятно важная информация для любого владельца, рассматривающего продажу предприятия. Вступление в переговоры без предварительного понимания того, сколько стоит ваш бизнес, дает вам возможность потерять деньги.
Многие владельцы малого бизнеса пренебрегают расчетом стоимости своего бизнеса. Это упущение можно легко исправить. Если вы тратите бесчисленное количество часов на бизнес, поговорите с профессиональным оценщиком или консультантом. Они могут помочь вам определить, сколько стоит ваше предприятие.
Если вы откладываете оценку собственного бизнеса до момента продажи, то вы лишаете себя возможности повысить его ценность на рынке. Вы получите только то, что можете получить. Если вы заранее знаете ценность своего бизнеса, вы можете работать с советниками по увеличению размера вашего капитала.
Какие факторы нужно учитывать?
Ценность вашего бизнеса зависит от множества факторов. Размер вашего предприятия, вашей команды, ожидаемый рост и множество других факторов влияют на стоимость. Когда дело доходит до расчета стоимости, есть несколько формул. Однако помимо использования определенных формул для расчета стоимости бизнеса, важно хорошо разбираться в нескольких ключевых особенностях.
- Материальные активы. К материальным активам относятся такие вещи, как машины, имущество и инвентарь.
- Нематериальные активы включают такие вещи, как узнаваемость бренда, товарные знаки и патенты.
- Обязательства - любые долги, которые ваш бизнес должен учитывать при оценке.
- Финансовые показатели. Выгоден ли ваш бизнес? Если да, какова ваша годовая прибыль? Какой доход приносит ваш бизнес?
Даже если вы не продаете свою компанию, знание ценности вашего бизнеса может дать дополнительное понимание будущих деловых решений.
Как инвесторы оценивают бизнес?
При определении стоимости компании и факторов, влияющих на ее ценность, определите, что хочет знать потенциальный покупатель или инвестор.
Существуют прямые математические способы определения стоимости бизнеса, но они зависят от качества данных, используемых в расчетах. Часто переговоры заканчиваются соглашением между ведущим инвестором и бизнесменом, основанным на ряде факторов, приемлемых для обеих сторон.
Короче говоря, если вы хотите привлечь инвесторов или покупателей, вам нужно знать, как они оценивают бизнес. По сути, важно то, за какую стоимость владелец готов продать и сколько согласен заплатить инвестор, который принимает участие в сделке.
Если вы рассчитываете стоимость бизнеса только для информационных целей, попробуйте использовать несколько различных методов, чтобы понять, как разные инвесторы и покупатели могут оценивать вашу организацию.
Оценки - это больше искусство, чем наука, особенно для частных компаний на ранних этапах. Если есть доходы, и они являются репрезентативными, для получения достаточно точного числа можно использовать правильное значение для отрасли. Если нет доходов или они не отражают направление бизнеса, необходима дополнительная интерпретация.
Стоимость бизнеса на разных этапах развития
Проще оценить стоимость бизнеса, который существует уже 30 лет, чем оценить стартап. У стартапа меньше финансовой отчетности, и трудно понять, насколько большим может стать бренд. С другой стороны, 30-летний бизнес имеет многолетние финансовые показатели и устоявшийся бренд, который легче оценить. Это затрудняет расчет стоимости вашего бизнеса на разных этапах его развития.
Вы можете использовать несколько различных методов, чтобы получить несколько общих оценок стоимости вашего бизнеса. Лучшее решение - поговорить с инвестиционным банкиром или кем-то, кто имеет опыт расчета стоимости компании. Он объяснил, что владельцы бизнеса могут проиграть на переговорах с потенциальными покупателями, если не осознают ценность своего бизнеса. Если кто-то предлагает купить ваш бизнес неожиданно, полезно знать, соответствует ли это предложение рыночной стоимости.
Как часто нужно рассчитывать стоимость бизнеса?
В информационных целях и при условии, что вы не собираетесь продавать свой бизнес в ближайшем будущем, нет необходимости привлекать оценщика. Внедрение бизнес-оценщика приведет к более точной оценке, но дополнительные детали могут не стоить затрат.
Пока вы не готовы продать бизнес, оценка его стоимости - это просто приятное занятие, но оно может служить ориентиром для продвижения вперед.
Если у вас нет планов на продажу в ближайшее время, но вы хотите понять, чего стоит ваш бизнес, годовая оценка является подходящим периодом.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание