Рубрики

Разоблачение передачи «Контрольная закупка»: то, что происходит за кадром

В каждом выпуске программы «Контрольная закупка» телезрителя уверяют в том, что она не ведет сотрудничества с рекламодателями, а ее выход в эфир осуществляется исключительно в интересах каждого представителя населения страны. Так ли это на самом деле? Поговорим далее о том, насколько правдив данный телевизионный проект и что остается за кадром.

О первом эфире программы

Впервые на телевизионные экраны программа «Контрольная закупка» вышла в 2006 году. Стоит отметить, что она стала популярной с самого первого выпуска.

Основная идея данного проекта - разоблачение недобросовестных производителей продуктов питания (в основном) и определение лучших товаров в той или иной группе. Все продукты, рассматриваемые в эфирах, довольно распространены - их можно встретить почти в каждом супермаркете. К тому же, в отборе правильных продуктов принимают участие «люди из народа», что вселяет доверие почти в любого человека, сидящего по ту сторону экрана.

Действительно ли программа не сотрудничает с рекламодателями?

Создание проекта было осуществлено при поддержке Первого канала, а основной его целью стало, конечно же, привлечение дополнительной выгоды со стороны. В самой передаче говорится о том, что с рекламодателями сотрудничество не ведется, но на самом деле ведущие немного лукавят, ведь откуда в таком случае берутся инвестиции на создание новых эфиров?

Очевидно, что «Контрольная закупка» - это откровенный рекламный проект, в котором может представить свой продукт абсолютно любой производитель. Статистика показывает, что данную телепередачу регулярно просматривают около 65% россиян. Согласитесь, неплохая целевая аудитория?

Основная фишка программы

Авторы проекта «Контрольная закупка» разработали собственную фишку, представленную в виде «спасения» покупателей от некачественных продуктов, в которых содержатся непонятные простому населению ингредиенты с устрашающими названиями. Самое забавное то, что некоторые найденные в ходе проведенных исследований ингредиенты вовсе не существуют или не могут быть добавлены в продукты определенного типа.

Для того чтобы убедить зрителя в правдивости всего вышесказанного, в программе нередко обсуждают сроки годности продукта и его внешний вид - те вещи, на которые обращает внимание каждый покупатель. Как только людям начинают говорить о ранее известных им вещах, вырабатывается доверие ко всему, что будет сказано после этого.

Особенности проведения съемок эфира

Каждый зритель «Контрольной закупки» наблюдает, как определенные продукты проходят через несколько отборочных этапов, в первом из которых в роли судей выступают «простые покупатели», которые на тот момент находятся в магазине. Несложно догадаться, что этими «покупателями» являются актеры, нанятые за символическую плату. Участникам заранее вручается небольшой сценарий, которому они должны следовать, делая характеристику продукта.

Что касается этапа, в котором проводится медицинская экспертиза продуктов, прошедших первых отборочный тур, то, скорее всего, это тоже постановка.

Неудивительно, что в таком «честном» проекте для народа ведущие работают по определенному сценарию. Так, Антон Привольный на словах спокойно может превратить кусок простого сала в «продукт с вредной прослойкой», которая, кстати, заранее была нарисована йодом (по словам бывшей работницы канала, которые, если говорить по справедливости, ничем не подтверждены).

Кстати, возможно даже само руководство телеканала не в курсе того, как именно появляются темы для новых эфиров, но вот зрителю следовало быть более бдительным, слушая различные доводы «специалистов» с экрана в пользу тех или иных продуктов питания. Отсюда можно сделать вывод, что не всегда стоит доверять «выбору народа», сделанному в данной программе, так как порой он оказывается неоправданным. Ну или по крайней мере не верить всему сказанному слепо, а относиться с долей здоровой критики.