Рубрики

Сторонний наблюдатель, или Как чувство одиночества на работе наносит вред производительности труда

Иногда в крупных компаниях сотрудники становятся полноценной командой, которая не желает принимать в своих ряды новых специалистов. Поэтому один работник может почувствовать одиночество и дискомфорт. Если человека не принимают в команде, не рассказывают о том, над каким проектом работают коллеги, а также открыто отталкивают его, то это негативно сказывается на его производительности труда. Такое отторжение приносит существенный вред всей компании. Чувство одиночества становится причиной стресса, депрессии и беспокойства.

Многие сотрудники чувствуют себя отдаленными от команды

Выбирая работу в бизнесе, кандидаты часто отдают приоритет компаниям, которые предлагают высокую зарплату, возможность для продвижения по карьере и длительный отпуск. Они не задумываются о том, придется ли им трудиться в команде. Но корпоративная культура – это важный фактор, на который обязательно нужно обращать внимание. В этой среде происходит выстраивание отношений новичка с коллегами и руководством.

Коллеги – это люди, с которыми мы встречаемся чаще всего, поэтому нам приходится проводить с ними очень много своего времени. Если эти отношения будут хорошими, то и работа всегда будет приносить радость и удовлетворение, а также повысится трудоспособность. Если же коллектив плохо принимает новичка, не стремится ему помогать, а также оставляет в одиночестве, не привлекая к реализации разных крупных проектов компании, то человек начинает чувствовать неудовлетворенность и одиночество.

Почему возникает такая ситуация?

Исследование, проведенное в 2018 году Университетами штата Калифорния и Пенсильвании, показало, что разобщенность и одиночество на работе вредит производительности сотрудников. Если человек чувствует себя аутсайдером на работе, то он постоянно думает о том, каким образом можно наладить отношения с коллегами, как влиться в коллектив и стать частью команды. Поэтому у него не остается возможностей для качественной реализации своих должностных обязанностей.

Человек чувствует одиночество при следующих ситуациях:

  • коллеги предпочитают обедать вместе, но не приглашают нового сотрудника;
  • отсутствует возможность получить информацию о ходе реализации крупного проекта;
  • сотрудники не предлагают специалисту вместе работать над интересными проблемами;
  • во время общения с другими работниками не поднимаются темы, касающиеся личной жизни, общения или интересов;
  • отсутствует чувство комфорта даже при посещении корпоратива или других аналогичных мероприятий, на которых собираются все сотрудники фирмы;
  • начальство не интересуется работой специалиста;
  • идеи и мысли, предлагаемые сотрудником, не интересуют других работников.

В результате человек предпочитает большую часть своего времени на рабочем месте проводить в одиночестве.

Как изменить ситуацию?

Если специалист чувствует себя одиноко на работе, а также не может наладить отношения с коллективом, то нужно попробовать самостоятельно улучшить корпоративную культуру, заручившись поддержкой руководителя организации.

Найдите союзников: чтобы больше не чувствовать себя брошенным на работе, вам просто нужно установить близкие отношения с человеком. Вам не обязательно нравиться всем своим коллегам, поэтому достаточно поддерживать хорошие отношения с несколькими работниками компании.

Изобретательность: трудно подружиться с коллегой, который является вашим оппонентом в области знаний. Это может создать ненужную напряженность и конкуренцию, а также разногласия повлияют на ваши личные отношения. Умело общайтесь, чтобы профессионально сотрудничать, избегая изоляции на рабочем месте.

Сосредоточьтесь на работе: поймите смысл «ходить на работу не для того, чтобы заводить друзей». Вам нужно сосредоточиться на развитии навыков и стараться не отвлекаться на лишние темы. Докажите, что у вас есть знания, необходимые для общения в чате, вместо того чтобы просто участвовать в сплетнях.

Заключение

Таким образом, чувство одиночества часто является причиной низкой производительности труда. Поэтому нужно сконцентрироваться на работе, попытаться наладить отношения с одним коллегой, а также перестать сплетничать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание