Рубрики

Стоять надо по центру и говорить комплименты: как быстро знакомиться с людьми на приеме, расширяя полезные связи

Мы живем в такое время, когда миром правят связи, их надо иметь, приобретать и беречь. Есть даже такой термин – нетворкинг (создание сети личных связей) и тренеры, которые обучают этому искусству. С этой точки зрения различные деловые мероприятия очень ценны, ведь именно там можно наработать необходимые для карьеры связи. Но сделать это не так просто. Оказавшись в комнате, наполненной незнакомцами, люди нередко теряются, поэтому предпочитают отсидеться в углу, упуская драгоценные возможности.

Но это поправимо, нужно лишь немного поработать на собой, чтобы начать уверенно себя чувствовать на деловых мероприятиях. Советы, собранные в этой статье, вам помогут.

Стоять посередине

На официальных мероприятиях, где люди, как правило, не знакомы друг с другом, есть интересная особенность: в разговор вступают с теми, кого видят перед собой или кто находится рядом. Если вы встанете в середине комнаты, шансы завести разговор увеличатся значительно.

Перед тем как войти в комнату, сформулируйте для себя цель – с каким количеством человек вы хотите познакомиться на мероприятии. Так вы отсечете для себя возможность спрятаться в углу, уткнуться в телефон или даже не пройти дальше ресепшн.

Найдите кого-то, кого сможете похвалить

Когда вы находитесь на мероприятии, где практически никого не знаете, поищите взглядом человека, которому можно сделать комплимент. Это хороший способ начать беседу и сразу направить ее в позитивное русло.

Заготовьте небольшой список вопросов

Импровизировать с незнакомыми людьми довольно сложно, если только вы не профессионал общения. Поэтому перед мероприятием уделите немного времени составлению списка вопросов, которые можно задать любому человеку, чтобы сделать беседу глубокой и интересной. Хватит 10 заготовок.

Например, вы можете спросить о том, с какими проблемами приходится сталкиваться в отрасли, какую часть работы ваш собеседник любит больше всего, можете поинтересоваться увлечениями или планируемыми поездками. Эти нейтральные темы позволят беседе протекать легко, но при этом быть достаточно интересной и наполненной смыслом.

Подготовьте небольшой рассказ о себе

Такую заготовку еще называют «презентацией в лифте», суть ее в том, чтобы затратив не более 15 секунд времени, суметь интересно рассказать собеседнику о себе самое главное.

На деловых мероприятиях больше всего времени тратится на обдумывание ответа на вопрос о том, чем вы занимаетесь. Если у вас нет заранее заготовленного короткого текста, вам будет сложно быстро подобрать слова. Продумайте и порепетируйте ответ, занимающий не более 15 секунд, в который может входить упоминание ваших рабочих обязанностей, интересных проектов, может быть, даже какой-то забавный факт, благодаря которому собеседник вас запомнит.

Такая заготовка позволит человеку быстро понять, чем вы можете быть ему полезны в будущем, что он сможет вам предложить. Если вместо продуманной презентации вы будете отвечать на вопрос набором бессвязных предложений, вы быстро потеряете внимание слушающего.

Установите ограничение продолжительности беседы

Постарайтесь, чтобы ваша беседа с одним человеком не длилась дольше пяти минут, но при этом была максимально насыщенной и полезной. Как только в разговоре возникает естественная пауза, сообщите собеседнику, что было бы здорово встретиться и продолжить общение, а сейчас вам нужно отойти за напитком, подышать и т. д. Обязательно уточните перед тем, как уйти, как будет удобнее связаться с человеком. Отойдя, сделайте в телефоне короткую заметку о новом знакомом: о чем вы беседовали, основную информацию.

Надеюсь, что благодаря этим советам деловые мероприятия станут для вас интересным и полезным событием.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание