Рубрики

Страх телефонных звонков: как научиться навыку, которым в совершенстве владели наши предки

Ненавидите совершать телефонные звонки? Вы не одиноки. Исследование, проведенное в 2019 году среди 500 офисных работников, показало, что 62% из них страдают той или иной формой "телефонофобии" - боязнью совершать или принимать звонки.

Форма социальной тревожности

Боязнь звонков часто связана с социальной тревожностью, что может провоцировать аналогичные симптомы, такие как учащенное сердцебиение, тошнота и головокружение.

Из-за сильного чувства страха быть поставленным в неловкое положение, показаться странным или сделать что-то не так, многие из нас откладывают телефонные звонки или вообще избегают их.

К каким проблемам это может привести

Помимо очевидного смущения, которое возникает из-за того, что взрослый человек не может разобраться в своей собственной жизни, страх перед звонками также может привести к проблемам в карьере и отношениях. Потому что, хотя электронная почта и текстовые сообщения предлагают удобство и меньшее давление, есть некоторые вещи, которые можно решить только по телефону.

Многие люди не могут записаться на прием к врачу, не общаются с друзьями, не могут решить вопросы с коммунальной службой и т.д.

Совершать звонки - наша ежедневная необходимость

В 2020 году случилась пандемия. Поскольку буквально все стало виртуальным, мы обнаружили, что больше, чем когда–либо, полагаемся на звонки – для связи, для поддержки, для заказа основных услуг. И обычная тактика избегания перестала быть вариантом.

Что интересно, чем больше звонков вы совершаете и принимаете, тем сильнее снижается ваша тревога. Есть множество других трюков, которые вы можете попробовать, чтобы облегчить беспокойство.

Сделайте звонок первым делом

Иногда метод "съешь лягушку первым делом" работает лучше всего. Идея состоит в том, чтобы дать себе как можно меньше времени на повышение уровня тревожности. Напишите номер телефона на стикере и оставьте его где-нибудь на видном месте. Идите куда-нибудь в тихое место, сделайте глубокий вдох и просто позвоните.

Вы сразу почувствуете себя от этого намного лучше. Кроме того, чем больше простых звонков вы совершаете (парикмахеры, дантисты и службы доставки - все они хороши для этого), тем менее напряженными станут остальные.

Сделайте несколько заметок

Если вы что-то заказываете, держите перед собой календарь с выделенным временем, которое лучше всего подходит.

Если вы записываетесь на прием к врачу, составьте список симптомов, о которых вам нужно рассказать.

А для рабочих звонков – подготовьте тезисы для обсуждения.

Также вы можете составить список тем и вопросов, прежде чем позвонить другу. В конечном счете они могут вам и не понадобиться, но они сослужат свою службу и помогут снять напряжение в самом начале разговора.

Рационализируйте вещи

Подумайте о том, что самое худшее, что может случиться на самом деле.

Секретари, операторы колл–центра, даже интервьюеры (у всех у них есть одна общая черта) в значительной степени их работа заключается в том, чтобы помочь вам получить нужный результат, когда вы звоните. Они не пытаются поймать вас на слове или сбить с толку, они не думают, что вы говорите странно, и их не волнует, если вы запинаетесь или путаете свои слова.

Получите помощь профессионала

Беспокойство из-за телефонных звонков действительно может подорвать ваше чувство уверенности и независимости, поэтому обязательно стоит потратить некоторое время и найти помощь извне, чтобы справиться с этим. Это может показаться тривиальной вещью, но нет ничего постыдного в том, чтобы обратиться за помощью к профессионалу.

Откровенный разговор с психологом обо всех странных мыслях и тревогах, проносящихся у вас в голове, определенно окажет положительное влияние на другие сферы вашей жизни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание