Рубрики

7 стратегий на удвоение прибыли: акцент на клиентов

Целью любого бизнеса является получение максимальной прибыли. Когда у компании стабильный товарооборот, но невысокий доход, то руководство всеми силами пытается его повысить. Для этого фирма увеличивает цены, что не всегда эффективно. Предприниматели забывают основные принципы управления бизнесом. Специалисты предлагают использовать семь стратегий, которые работают вместе и способствуют удвоению прибыли.

10-процентное улучшение в каждой из ниже представленных областей, позволяет повысить показатели прибыли до двух раз.

Привлечение новых клиентов

Каждая компания стремится привлечь как можно больше клиентов. Но для этого нужно знакомиться с новыми людьми. Первая стратегия заключается в том, чтобы маркетинг компании был ориентирован на выгоды. Как можно привлечь новых клиентов? Они должны услышать больше информации о компании и предлагаемых ею продуктах (услугах) и понять, в чем их привлекательность. Необходимо анализировать, какие из радиостанций чаще всего слушают потребители, какие места обычно посещают, чтобы знать, где можно распространить информацию о своей компании.

Бизнесу нужен маркетинг, ориентированный на привлечение новых клиентов.

Сохранение имеющейся клиентской базы

Вторая стратегия касается существующей клиентуры. Она подразумевает поддерживание связей с имеющимися клиентами. Для этого можно использовать любые варианты тесного контакта: информационные сообщения или прямую связь.

Выяснение причин, по которым уходят клиенты

Третья стратегия подразумевает поиск ответа на вопрос: «Почему уходят «старые» покупатели?» Большинство компаний не тратят время, чтобы проанализировать этот момент, потому что заняты текущей деятельностью и сосредоточены на новых маркетинговых идеях. Как оказывается, это очень важный момент в работе компании. Чтобы понять, почему уходят клиенты, необходимо проводить небольшие анализы. Если компании удастся это выяснить и исправить свои прошлые ошибки, то она может рассчитывать на восстановление старой клиентской базы, что в конченом итоге существенно повысит ее прибыль.

Часто для возвращения «старых» покупателей достаточно сделать им специальное (выгодное) предложение.

Анализ постоянных клиентов

Эта стратегия подразумевает сосредоточение на проблеме, как перевести потенциальных клиентов в разряд реальных. Речь идет о процессах продажи. Важное значение здесь имеет то, как организована работа. Процесс продаж должен быть детализирован с помощью блок-схем. Даже если компания состоит из одного человека, можно назначить себе задачи по анализу прохождения процесса продаж, чтобы понять, кто является постоянным клиентом и как с ним лучше взаимодействовать.

Увеличение объема продаж

Бизнесмены стремятся продать как можно больше. Для этого они часто увеличивают процент покупаемой оптом продукции. Но ключевой стратегией здесь остаются продажи. Конечно, покупателям должна быть интересна часть новых услуг или продаваемый продукт. Что еще можно сделать для них, чтобы повысить продажи? Иногда достаточно проанализировать потребности и пожелания клиентов, чтобы узнать о новых способах, позволяющих выйти за рамки основного продукта.

Повышение цен для увеличения валовой прибыли

Следующим шагом является приумножение валовой прибыли. Для этого можно сократить расходы и повысить цены, чтобы улучшить рентабельность продуктов. Но большинство предпринимателей недооценивают этот шаг - недостаточно верят в свои продукты, чтобы повысить цены. Специалисты рекомендуют недолго раздумывать и делать решающий шаг. Детальные расчеты могут показать, что повышение цен резко увеличивает прибыльность и при этом приводит к небольшим потерям в бизнесе.

На самом деле, можно потерять больше в этом направлении, снижая цены. Так, если бизнес имеет 30 % маржу, то при снижении цен на 10 %, компания должна добавить примерно на 50 % больше в свой бизнес, чтобы вернуться к тому, с чего начала. Поэтому гораздо проще повысить прибыльность за счет увеличения цен на 10 %. Вероятность потерь в бизнесе окажется гораздо ниже.

Уменьшение фиксированных расходов

Следующий шаг – это анализ постоянных затрат. Необходимо выяснить, как часто проводится аудит в этом направлении, чтобы понять, за что платит компания в своем бизнесе. Часто фирма просто оплачивает счета, не задумываясь над ними. Нужно переходить на осмысленное планирование расходов. Повысить прибыль помогает уменьшение фиксированных расходов минимум на 10 %. На практике, при детальном анализе ежемесячных растрат всегда находятся способы, чтобы их сократить.

Специалисты в области финансов утверждают, что если компания проходит все вышеперечисленные этапы - делает 10-процентное улучшение в каждой из областей - то оказывается приятно удивлена заметным удвоением своей прибыли. Чтобы добиться результатов, может потребоваться время. Главное – не останавливаться на одной стратегии, а плавно переходить к следующему шагу.