Рубрики

Стратегия "бархатной веревки": секрет роста и развития фирмы

Если вы предприниматель, ваше время крайне ограничено. Неудивительно, что, согласно недавнему исследованию Guidant Financial, управление этим важным ресурсом является одной из главных проблем, с которой сталкиваются владельцы малого бизнеса. На одном уровне стоит отсутствие денежного потока. Тем не менее многие предприниматели продолжают получать капитал при использовании времени так, как будто оно является неограниченным.

Это понятно: кого волнует, что вы замедляете оборот, когда ваша клиентская база растет, верно? Если ваш стартап все еще делает себе имя, то сказать «да» любому клиенту, который к вам обратится, может показаться правильным выбором.

Но, в конце концов, такое слепое принятие будет иметь неприятные последствия. Более того, это на самом деле будет препятствовать вашей способности расти.

Это утверждение может показаться нелогичным, но для эффективного масштабирования стартапа лучше всего часто предлагать услуги одним клиентам и отказываться принимать других заказчиков. Забудьте о политике открытых дверей. Вместо этого установите «бархатную веревку» и впускайте только нужных клиентов.

Цените себя и приносите пользу своим клиентам

Установление высоких стандартов для клиента сигнализирует, что компания понимает свою ценность. Приняв менталитет «бархатной веревки», предлагая выборочную доступность и говоря «нет» неквалифицированным потенциальным клиентам, вы обнаружите, что часто можете создать больший спрос на свои услуги или даже повысить мотивацию к обновлению. Вы можете платить премию за доступ к услуге, ведь вы диктуете условия.

Точно так же, как VIP-комнаты и частные клубы формируют спрос за счет избирательности обслуживания, вы можете использовать менталитет «бархатной веревки», чтобы привлечь лучшие возможности, оставаться сосредоточенным и приносить больше пользы клиентам.

Эта стратегия помогает вам сосредоточить свои приоритеты и сохранить ограниченную пропускную способность. Если вы будете открывать доступ к своим услугам всем желающим, вы будете слишком загружены и ограничите свои возможности в предоставлении вашим лучшим клиентам тех услуг, которых они заслуживают.

Занимайтесь бизнесом в разделе VIP

Для владельца бутик-агентства «бархатная веревка» - это и стратегия роста, и навык выживания. Отношения, которые вы развиваете с клиентами, должны приносить пользу вам обоим, поэтому, если у вас нет плана по максимизации вашего времени и ресурсов, вы будете терять время и деньги.

Все дело в эссенциализме и альтернативных затратах. Чтобы перестать тратить свое время и начать оптимизировать свой рост, выполните несколько соответствующих действий.

Создайте портрет идеального клиента

Как выглядит идеальный клиент? Каким минимальным требованиям он должен соответствовать? Чтобы выяснить это, создайте портрет для этого идеального клиента, указав ключевые детали, такие как тип его компании, ниша, в которой он находится, насколько трудным или простым для вас может быть работа и насколько финансово устойчивым он является.

Легко предположить, что перед вами находится именно этот клиент, но непонимание, что вы на самом деле ищете, в конечном итоге приведет к «расфокусировке» и последующему вашему выгоранию.

Интегрируйте «бархатную веревку» в ваши основные ценности

Менталитет «бархатной веревки» - это больше, чем пиар-трюк. Это должно повлиять на мышление во всех аспектах вашего стартапа от маркетинга до коммуникаций и подачи. Таким образом, вы фактически будете соответствовать своему идеальному клиенту вместо того, чтобы тратить ресурсы на людей и проекты, которые ни к чему не приводят.

Дизайн эксклюзивности в ваших услугах

Дефицитный маркетинг - мощная сила, потому что он создает ощущение исключительности. Например, роскошные духи Le Labo создают аромат для каждого покупателя во время покупки. Парфюмер также предлагает целый ряд ароматов, вдохновленных такими глобальными городами, как Лондон и Париж, большинство из которых можно приобрести только в городе вдохновения. Эта исключительность позволяет стратегически важным клиентам отдавать предпочтение именно вашей компании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание