Рубрики

Стратегия брендинга: как создать успешное дело. Советы специалистов

Разработка бренда в широком понимании может восприниматься как создание яркого и запоминающегося логотипа с привязкой к конкретному продукту. Отчасти это утверждение справедливо, но только с точки зрения поверхностного восприятия. Тем, кто хочет профессионально работать в сфере брендинга, следует рассматривать данную задачу глубже, не забывая о принципах успешной маркетинговой политики. Тактик и подходов к созданию успешного бренда достаточно много, но специалисты выделяют и базовые правила, использование которых будет беспроигрышным практически для любой сферы деятельности.

Детализация бренда

На первом этапе сложность разработки будет заключаться в том, что перед автором открывается широкое поле деятельности с безграничными возможностями для творчества. Но сужать его так или иначе придется, вопрос лишь в принципах, по которым будут определяться рамки в создании бренда. Облегчить эту задачу можно с помощью ответов на следующие вопросы:

  • Какова целевая аудитория?
  • Каков идеальный клиент?
  • В какой нише бренд будет представлен?
  • Кто является конкурентом в целевой нише?
  • Каковы сильные стороны продукции, и как она помогает потребителю?
  • Чем может быть привлекательна продукция для аудитории?

Это основные вопросы, благодаря которым можно сформулировать общее концептуальное русло для разработки бренда с расчетом на успех в конкретной отрасли.

Внимание на целевого потребителя

Компания не может быть успешной, если она не предлагает своей аудитории по-настоящему полезный для нее продукт. В маркетинговой стратегии главное не потребителя заинтересовать товаром, а товар сделать таким, чтобы он соответствовал запросам на рынке. Также невозможно успешный бренд создать и без учета желаний потребителя. Он должен ориентироваться на целевого клиента, соответствуя его потребностям, вкусам и пристрастиям. А для этого необходимо иметь как можно больше информации о целевой аудитории. К основным пунктам подобного исследования можно отнести следующие:

  • Уровень образования.
  • Социальный статус.
  • Финансовое положение.
  • Размер дохода.
  • Пол, возраст.
  • Отрасль профессиональной деятельности.
  • Семейное положение.

Более сложные системы маркетингового исследования также учитывают характер поведения людей в качестве потребителей на рынке, их текущие проблемы, причины разочарования в том или ином продукте и т. д. Наличие как можно более полного портрета идеального клиента позволит точнее наполнить и содержание бренда вплоть до беспроигрышной стилистической реализации.

Ассоциативность бренда

На стадии подготовки первых эскизов, когда в работу включаются непосредственно команды творческих и креативных людей, важно учитывать фактор ассоциативности. Графическое исполнение логотипа, например, не обязательно должно прямо воздействовать на потенциального клиента посредством близких ему деталей. Ассоциативность предполагает, возможно, не явное, но глубинное эмоциональное воздействие на потребителя через сторонние связки в виде ассоциаций. Но провоцируемая таким образом реакция может быть разной, а успешность бренда достигается только в процессе положительного воздействия, которое побуждает людей пользоваться продуктами и услугами данной марки.

Принцип «живого» бренда

На примерах крупных компаний, существующих десятилетия, можно заметить как менялись их логотипы и слоганы. Долгое время удерживать планку успешности невозможно без меняющейся в ногу со временем маркетинговой стратегии. Бренд с его атрибутами также не должен оставаться в стареющей форме. Поэтому и возможности его модификации, дополнения или преобразования должны предусматриваться еще в процессе создания.