Однажды четверо друзей – все они учатся в Массачусетском технологическом институте - встретились в подвале общежития. Усевшись на опрокинутых ведрах из-под краски, они решали общую проблему. Студенты занимались водным поло и ежедневно тратили от 10 до 14 долларов на еду в ресторанах, расположенных неподалеку от кампуса в Кембридже (штат Массачусетс). Им нужно было придумать способ сократить расходы.
История появления необычного ресторана
Единственное решение, понравившееся всем четверым, пришло неожиданно. «Чтобы питание обходилось дешевле, а качество еды оставалось прежним, необходимо автоматизировать работу ресторана», - решили друзья.
Так в мае 2018 года Майкл Фарид, Кейл Роджерс, Люк Шлютер и Брэди Найт открыли первую точку Spyce (такое название носит первый на планете автоматизированный ресторан) в центре Бостона. На кухне Spyce все делают роботы: они готовят еду, они же моют посуду.
Практически с самого первого дня друзья осознали, что строительство ресторана интересует их гораздо больше, чем создание технологической компании. «Мы строили его не для кого-то, а для себя», - сказал однажды Майкл Фарид, 27-летний генеральный директор.
Идею студентов оценили инвесторы. За счет средств, предоставленных компаниями Maveron и Collaborative Fund, в бизнес были привлечены 24,8 миллиона долларов и известный французский шеф-повар Даниэль Булуд (отмечен высочайшей наградой европейских рестораторов - звездой Мишлен). Фамилия этого повара фигурирует в списке лучших кулинаров за последние тридцать лет (по версии издания Forbes).
Сначала молодые предприниматели связались с Булудом по электронной почте. Концепция необычного ресторана заинтересовала кулинара настолько, что спустя несколько недель после начала почтовой переписки он посетил заведение в качестве клиента. Роботизированная кухня быстро выполнила его заказ - приготовила курицу, сладкий картофель с беконом и томальо с сальсой.
«Прежде всего, его поразила наша забота о качестве жизни и безопасности труда сотрудников, - говорит Фарид. - Он знает больше, чем кто-либо другой, как это тяжело - работать на кухне ресторана».
Цель Фарида заключалась в том, чтобы автоматизировать задачи, которые утомительны, а иногда и опасны для людей – такие, например, как мытье посуды и приготовление блюд. В Spyce меньше сотрудников, чем в обычном ресторане быстрого обслуживания - от двух до пяти человек в каждую смену.
Чем здесь кормят?
В традиционное меню Spyce вошли:
- Корейская национальная еда - 7,50 долларов. В стоимость входит жареная курятина, порция коричневого риса и кимчи (острая овощная закуска).
- Блюдо итальянской кухни по аналогичной цене. За семь с половиной долларов клиент получит порцию жареной курицы с макаронами каватаппи (спиралевидные «рожки», политые сливочно-томатным соусом) и свежими помидорами на гарнир.
Здесь можно отведать блюда различных кухонь: от ливанской и индийской до латинской и тайской.
Правила обслуживания
Клиенты Spyce делают заказы не у кассы, а в киоске. После оформления заказа роботизированная кухня начинает работать, а посетители могут наблюдать, как роботы смешивают ингредиенты и готовят еду. Продолжительность приготовления одного заказа - около трех минут. Затем один из сотрудников Spyce добавляет «последний штрих» - взбивает рикотту или мелко нарезает кинзу, после чего передает тарелку клиенту.
Ресторан Spyce's Boston обслуживает в среднем около 500 клиентов в день. Благодаря инвесторам, в ближайшем будущем примерно в часе езды от бостонской точки откроются автоматизированные филиалы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание