Рубрики

Свое дело: руководство по открытию бизнеса на колесах

Бизнес в любом случае предполагает риск и огромные затраты усилий и денег. Поэтому многие люди не готовы становиться предпринимателями, даже если у них есть отличная бизнес-идея для стартапа.

Однако если даже не попробовать начать свое дело, вы никогда не узнаете, станете ли вы успешным бизнесменом. В частности, в последнее время особую популярность приобретают фудтраки - вагончики, в которых продают еду. Такое предприятие пользуется спросом у клиентов, а для самих бизнесменов имеет ряд преимуществ.

Рассмотрим подробнее, как начать свой "бизнес на колесах" и в чем его плюсы.

Особенности бизнеса на колесах

Уже из названия понятно, в чем заключается основная деятельность. Фудтрак - это не просто киоск, а готовый к эксплуатации транспорт, поэтому вы не привязаны к одному месту для торговли. Вы можете менять месторасположение, ориентируясь на спрос, погоду, собственные предпочтения и так далее.

Кроме этого, вы можете договариваться с организаторами массовых мероприятий и арендовать место во время какого-то городского или районного праздника. За счет того, что все оборудование находится внутри машины, вам не нужно будет тратить время, деньги и силы для того, чтобы перемещать его с места на место, как было бы в случае с классическим киоском.

Первый шаг: составление бизнес-плана

Ни одно важно дело нельзя начинать без планирования, особенно если речь идет о начале собственного стартапа. Для этого нужно предварительно составить бизнес-план, который будет в себя включать следующие разделы.

  1. Определите направление работы. Какие именно продукты вы будете продавать? Учитывайте то, что в одном фудтраке лучше делать упор на какое-то одно блюдо или на блюда конкретной кухни. Например, если вы продаете шаурму, мороженое, чизбургеры, молочные коктейли и алкогольные напитки - вы вряд ли будете отличаться для потребителей от обычного киоска. Но если с таким ассортиментом будете выбирать места, где полностью отсутствуют конкуренты - есть огромные шансы на успех. Поэтому важно понимать, кто будет входить в вашу целевую аудиторию и где вы будете работать, - это следующий шаг.
  2. Проанализируйте спрос на вашу продукцию и определите, в каких местах вам будет наиболее выгодно ее реализовывать.
  3. Выделите основные статьи расходов. Вам понадобится приобрести транспортное средство, закупить оборудование, посуду, оформить витрину. В дальнейшем каждый месяц или чаще вам необходимо будет делать запасы продуктов для приготовления еды на продажу. Включите в расходы также оплату налогов и выплату зарплаты сотрудникам при их наличии.
  4. Установите размер первоначального бюджета и укажите его источники: ваши персональные сбережения, кредит, инвестиции партнеров и так далее.
  5. Определите ваши ближайшие бизнес-цели: на какой доход вы планируете выйти через месяц, полгода или год работы.
  6. Проанализируйте вероятность прогресса: определите точку безубыточности и спрогнозируйте свое дальнейшее развитие.

Чтобы составить профессиональный бизнес-план, лучше обратиться к специалистам. Он вам понадобится, если необходимо будет обратиться в банк для получения бизнес-кредита или заняться поисками инвесторов.

Изучите правовую сторону вопроса

Вы наверняка знаете, что нельзя просто купить вагончик на колесах и отправиться продавать мороженое или хот-доги. Существует множество нормативно-правовых актов, которые регулируют предпринимательскую деятельность.

В первую очередь, вам нужно зарегистрировать частное предприятие или оформить статус самозанятого - это зависит от того, какой доход вы будете получать после начала работы и будет ли на вас кто-либо работать. В налоговой службе вы получите подробные инструкции по поводу того, как часто и в каком размере необходимо делать отчисления.

Кроме этого, вам необходимо заранее изучить санитарно-гигиенические и пожарные нормы для фудтраков, пройти множество проверок соответствующих инстанций и получить разрешение на бизнес-деятельность.

В дальнейшем нужно будет следовать всем этим нормам, поскольку пищевые предприятия проверяют достаточно часто, и это правильно: таким образом обеспечивается защита потребителей от некачественной или даже опасной продукции.

Займитесь закупкой оборудования

Когда вы установили первоначальный бюджет, можно начинать заниматься подготовкой. Приобретите все необходимое оборудование и подготовьте вагончик к работе.

Постарайтесь изначально полностью укомплектовать его, чтобы у вас всегда была возможность хранить продукты в холодильнике, помыть руки или посуду, правильно утилизировать мусор и так далее.

Начинайте привлекать клиентов

Следующий шаг - привлечение потребителей. Здесь все зависит от вашей целевой аудитории. Как правило, фудтраки просто ездят по городу и время от времени останавливаются в каких-то местах, а люди к ним подходят за покупками.

Кроме этого, вы можете давать рекламу в социальных сетях, привлекать промоутеров для раздачи листовок, использовать голосовую рекламу и прочее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание