Рубрики

"Есть лягушку" в начале рабочего дня и другие привычки, которые помогут в работе

Планирование и расстановка приоритетов всегда были одними из наших самых сложных задач. Представьте себе, что за весь день у вас не было ни одной бесполезной встречи, вас ни разу не отвлекали просьбы коллег и уведомления из социальных сетей, вы не проверяли электронную почту каждую минуту и ​​выполнили, не откладывая, большинство задач. Звучит нереально, верно? Однако, зная несколько простых принципов, вы сможете жить и работать так каждый день.

Если вы перестанете совершать бесполезные действия, на которые тратите большую часть своего времени, вы будете удивлены своими достижениями уже через неделю.

Уберите эту противную лягушку с дороги!

«Если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее на сегодня уже позади». Марк Твен.

Вы, наверное, слышали об известном принципе Брайана Трэйси «съешь лягушку», описанном в его классической книге о тайм-менеджменте «Съешьте лягушку! 21 способ научиться успевать».

В этом принципе Брайан Трейси раскрывает суть того, что жизненно важно для эффективного управления временем: решение, дисциплина и решительность. Принцип гласит: утром, сразу, как вы проснулись, вы должны выполнить самую сложную для вас задачу, которую можете придумать на этот день (= съесть лягушку). В идеале, определить эту задачу накануне вечером.

Есть миллион задач, которые вы можете решить в первый час после своего пробуждения. Выполнив неудобную или трудную задачу, вы не только вычеркнете ее из своего списка, но и получите огромный заряд энергии, потому что ваше достижение будет действительно значимым.

Как выбрать нужную лягушку?

Чтобы систематизировать свои задачи, разделите свой список дел на четыре категории:

- То, что вы делать не хотите, но это нужно сделать.

- То, что вы хотите сделать, и это на самом деле нужно сделать.

- То, что вы хотите сделать, но это на самом деле не нужно делать.

- То, что вы не хотите делать, и это на самом деле не нужно делать.

Первая группа задач - это как раз то, о чем идет речь. Ваша мотивация на нуле, когда нужно их выполнить, и вы становитесь жертвой прокрастинации.

... но я лучше всего работаю под давлением!

Некоторые люди действительно лучше работают под давлением. Их можно назвать активными прокрастинаторами.

Активные прокрастинаторы откладывают работу на потом, в основном контролируют свое время и целенаправленно используют его, не слишком заботясь о пропущенных сроках.

В отличие от них, пассивные прокрастинаторы легко впадают в панику и не могут сконцентрироваться и добиться цели, потому что они постоянно думают о том, что им не хватает времени.

Если вы достаточно хорошо знаете себя, вы можете успешно планировать и выполнять задачи, не беспокоясь о сроках.

Хватит говорить «да» тому, что вы ненавидите (и ограничьте число своих лягушек)

Жизнь слишком коротка, чтобы постоянно говорить «да» вещам, действиям, событиям и задачам, которые вы ненавидите. Особенно, если вы работаете на себя. У вас всегда есть выбор. Тщательно выбирайте свою работу и проекты.

Конечно, не всегда легко узнать, достойна ли возможная деятельность или полученное задание того, чтобы ему сказать «да». Если вы видите, что эта задача не сделает вас и вашу жизнь лучше, просто скажите ей «нет» и сосредоточьте свое внимание на проектах, которые выгодны как для вас, так и для другой стороны.

Найдите задачи, которые заряжают вас энергией, и в конечном итоге это сделает вас счастливее и изменит вашу жизнь к лучшему.

Эти вопросы могут помочь вам сделать правильный выбор того, на чем вы должны сосредоточить свое время и энергию, особенно, если это касается вашей работы:

Это меня действительно волнует?

Это противоречит моим ценностям, личности или стилю?

Я действительно именно так хочу провести свой день?

Это меня вдохновляет и наполняет энергией?

Это действительно то, что мне нужно в жизни прямо сейчас?

Знаменитое «правило двух минут» Дэвида Аллена!

Оно очень простое: когда перед вами встает задача, которую можно решить менее чем за две минуты, нужно сразу ее выполнить.

Это простое правило может значительно повысить вашу производительность, особенно, когда речь идет об ответах на электронные письма.

Это правило не придумали недавно, и для его выполнения не требуется проходить специальное обучение или прикладывать особые усилия, но оно работает!

Практика творческого промедления

«Один из самых худших случаев потери времени - сделать что-то очень хорошее, что вообще не нужно было делать». Брайан Трейси.

Вы не можете сделать все за один продуктивный день. Узнайте, как сознательно откладывать те задачи, которые имеют низкую важность, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы сделать несколько действительно полезных вещей.

Новаторы и творческие люди чаще используют прокрастинацию в своих интересах, чем все остальные.

Леонардо да Винчи был известным прокрастинатором. Считается, что он писал Мона Лизу с 1503 по 1517 год.

Определите свои периоды наивысшей умственной и физической энергии в течение дня и запланируйте наиболее важные и сложные задачи на это время.

Тренируйтесь направлять свои усилия на свои приоритетные задачи, и со временем у вас выработается привычка работать над самыми важными задачами в периоды своей максимальной продуктивности.

Начните сегодня!

Есть лягушек и выполнять самые сложные задачи не всегда приятно. Лучший способ научиться этому - четко знать, что и когда делать.

И не путайте деятельность с эффективностью.

Выполните эту самую важную задачу и превратите наши советы в действие уже сегодня. Не откладывайте на потом. Просто примите сам факт существования этих лягушек. Ведь рано или поздно, вам все равно придется их съесть. Вы согласны?