Рубрики

Так создавался фастфуд: как выглядели первые McDonald’s, KFC и другие популярные заведения, что означают их названия

По поводу фастфуда много пишут и еще больше говорят. Диетологи в подавляющем большинстве не рекомендуют включать фастфуд в рацион и предупреждают о негативных последствиях для здоровья, если не следовать этой рекомендации. Несмотря на все предупреждения, предприятия быстрого питания процветают во всем мире. Самое известное среди них - это McDonald’s. Его логотип известен практически каждому. Но есть еще KFC, "Старбакс", "Пицца Хат" и многие другие. Чем же они так привлекательны? Какова история их появления? Что означают названия?

McDonald’s в России

История создания сети ресторанов "Макдональдс" берет начало в конце 40-х годов. Тогда братья Дик и Мак Макдональды решили открыть в Калифорнии заведение общепита с узнаваемой концепцией. Каждый работник выполнял строго определенное действие, например, жарил картофель или наливал коктейли. Так братья изобрели первый закусочный конвейер. Первоначальное меню состояло, в основном, из гамбургеров и картошки.

Вскоре от посетителей не было отбоя. Быстрое обслуживание и невысокая цена (всего 15 центов за гамбургер) сделали свое дело. Предприниматель Рэй Крок почувствовал, что нащупал золотую жилу. Он выкупил франшизу братьев. Крок придумал знаменитые "золотые арки" на логотипе, известные во всем мире, а ресторан назвал в честь основателей.

В России первый McDonald’s открылся в 1990 году и собрал огромную очередь из москвичей, желающих попробовать культовые блюда американской кухни. Геннадий Хазанов говорил, что очередь была, как в Мавзолей. Любопытный факт: в первое время россияне забирали домой картонные стаканы с логотипом McDonald’s и даже пластиковые подносы, считая, что их стоимость входит в чек.

Ростик’с или KFC?

Полковник Харланд Сандерс перебрал множество профессий, пока не пришел к делу всей своей жизни - ресторану Kentucky Fried Chicken (сокращенно KFC). Все началось с небольшой автозаправочной станции, где улыбчивый Сандерс кормил уставших водителей курицей собственного приготовления. Секретная смесь из 11 специй, в которой полковник мариновал свою курицу, хранится под замком в штаб-квартире KFC (Кентукки).

В Россию бренд пришел в 1993-м, отстав на три года от McDonald’s - своего главного конкурента. Партнером KFC выступило предприятие "Росинтер", поэтому первое кафе KFC открылось под брендом "Ростик’с". На фото хорошо видна вывеска, которая использовалась в то время.

В сознании россиян эти два бренда слились воедино. Некоторое время между российской и американской сетью была жесткая конкуренция. Но в 2011 году KFC выкупили все рестораны "Ростик’с", единолично заняв нишу фастфуда.

"Пицца Хат"

Pizza Hut - это одна из самых популярных сетей пиццерий. Родом она из Канзаса. Основателями стали родные братья Дэн и Фрэнк Карни. В их задачу входило создание семейного заведения, в котором бы готовили пиццу по классическому американскому рецепту.

В России заведения Pizza Hut обрели невероятную популярность, ведь рекламировал заморские блюда сам Михаил Горбачев. Многие предполагают, что название произошло от маленькой хижины, в которой первоначально размещалась пиццерия. На самом деле у братьев просто была небольшая вывеска, на которой помещалось всего 9 букв. Выбранный логотип подошел идеально, ведь после написания слова "пицца" осталось место только на три символа.

"Сабвей"

Название Subway связано вовсе не с метро (как думают многие), а с субмариной. Заведение, в котором делают знаменитые сэндвичи, внешне похоже на подводную лодку. Сначала сеть была названа Super Submarines, но была переименована в Subway .

Основатель Фред ДеЛука отрыл свой фастфуд благодаря инвестициям друга семьи по имени Питер Бак. В первый же день в новом общепите было продано целых 312 сандвичей! Заведения Subway распространились по миру путем продажи франшиз, дойдя до цифры 1000 новых ресторанов в год. Больше всего точек Subway находится в США.

"Старбакс"

Американская кофейная культура в виде фирменных стаканов Starbucks добралась до России только в 2007 году. Маркетологи гадали, приживется ли такой формат кофеен, так как россияне привыкли пить ароматный напиток обстоятельно, удобно расположившись на мягких диванчиках. Starbucks - культура урбанистическая, когда кофе пьешь на ходу, на бегу, в перерыве между рабочими встречами.

Starbucks первым среди заведений подобного формата предложил свои гостям не обезличенный кофе, а множество его разновидностей - латте, макиато, капучино. Посетители могли выбирать тип молока, размер порции, а также создать индивидуальный кофейный напиток. Starbucks берет свое начало в Сиэтле. Самый первый угловой кофейный магазинчик с винтажными машинами и деревянными прилавками до сих пор привлекает посетителей.

Основатели бренда когда-то предположили, что начальные буквы названия новоиспеченной сети общепита должны демонстрировать силу. Так родилось название "Старбак", которое напоминало о Моби Дике. Затем к слову "старбак" прибавили окончание "с" и сделали логотипом женщину - сирену, которая пением завлекала в свои сети моряков.

"Бургер Кинг"

Первый фастфуд Burger King открылся в Майами и прославился в округе ценовой политикой. Гамбургеры и молочные коктейли стоили здесь всего 18 центов.

Работа пищевого конвейера была организована так же, как в McDonald’s. Соперничество этих двух брендов стало настоящей ареной для работы маркетологов. Отличительной фишкой Burger King стал огромный бутерброд, который изначально продавался всего за 37 центов. В Россию Burger King пришел в 2010 году, но это не помешало ему обрести популярность. На сегодняшний день открыто уже более 600 точек.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание