Рубрики

Оттачиваем навык беседы с покупателями: техника "20 вопросов" и другие

Каждый предприниматель мечтает об увеличении продаж и процветании своего бизнеса. Но для того чтобы осуществить свою мечту, необходимо обладать определенными навыками общения с незнакомцами. Если вам удастся наладить контакт, этот человек станет вашим постоянным покупателем. А это – путь к увеличению доходов от вашей деятельности.

Общие увлечения

Постарайтесь сразу визуально оценить человека, с которым вы планируете общаться. Например, в ваш магазин или салон зашел парень с татуировками. Если у вас тоже есть на теле тату, вы сможете сразу начать разговор на эту тему. Но если у вас их нет, внимательно присмотритесь к его рисункам. Допустим, иероглифы могут стать темой для обсуждения китайской философии или поводом продемонстрировать свои знания китайского языка или озвучиванием желания его выучить. Вы сразу заметите, как общие интересы вас объединят, и вам останется только плавно перейти к предложениям ассортимента вашего магазина. А может, это пока и не понадобится. Об этом вы сделаете вывод по окончанию статьи.

Двадцать вопросов

Когда вы нашли точки соприкосновения (об этом сказано выше), начинайте задавать интересующие вас вопросы. Давайте снова вернемся к примеру парня с татуировками. Расспросите его, что стало причиной нанесения эскизов на тело, когда и где это произошло, доволен ли он работой мастера и согласен ли его прорекламировать. Все эти двадцать вопросов должны перетекать из одного в другой. Задавайте их очень аккуратно. Поскольку если парень посчитает ваш диалог навязчивым, он будет чувствовать себя дискомфортно и просто замолчит. Поэтому действуйте осторожно, чтобы парень сам вам постепенно рассказал несколько эпизодов из своей жизни.

Есть одно предостережение: интересуйтесь всем искренне, поскольку фальшь будет сразу заметна (если вы только не окончили школу актерского мастерства). Если вам вообще не нравятся татуировки и вы их считаете неуместными ни при каких условиях, лучше найдите другую тему для разговора (прическа, одежда, погода и пр.). Ваши двадцать вопросов должны быть интересными для собеседника и понятными и приемлемыми для вас.

Вы мой герой

Если вы задали свои двадцать вопросов, вы обязательно будете иметь представление о человеке, с которым общаетесь. Поэтому вам не составит труда оценить его достоинства (хороший вкус, поступки и т. д.). Постарайтесь найти аналогичный случай (относительно того, о чем он вам рассказал) с вами, вашими друзьями или родственниками (а можете по ходу его придумать сами). На наглядном примере объясните, как вели себя люди в этой ситуации, и как выигрышно выглядит поведение парня на их фоне.

Вам необходимо сделать так, чтобы человек почувствовал себя настоящим героем, на которого можно равняться. Это общение сразу покажется ему приятным, поскольку каждый человек втайне (а некоторые – явно) мечтает о признании. Это будет поводом для того, чтобы вы в некотором роде подружились. А может быть, это будет не только обыкновенное общение с незнакомцем, а начало настоящей дружбы или взаимовыгодного сотрудничества.

Общие знаменатели

После большого количества вопросов вы вполне смогли понять, что за человек стоит перед вами. Поэтому переходите к другим темам, которые будут близки вам обоим. Постарайтесь каждый раз приходить к общим знаменателям. Речь идет о том, чтобы по окончанию темы вы вместе соглашались с выводами. Чем больше будет таких «знаменателей», тем ближе будет дорога к решительному шагу, ради которого была затеяна вся эта игра. Вот так постепенно вы поймете, что между вами на самом деле есть много общего. Этот вывод можно сделать из того, что парень все-таки пошел с вами на контакт, и это ему, по всей вероятности, доставляет удовольствие.

Дейл Карнеги сказал, что человек, который мог заинтересоваться другими людьми, способен за месяц завести намного больше друзей по сравнению с тем, кто пытается заинтересовать окружающих собой. Это говорит о том, что нужно быть искренне заинтересованным в общении самому, чем привлекать к себе внимание любыми доступными способами. Но при этом быть абсолютно равнодушным к людям, с которыми приходится при этом общаться.

Заключительный этап

Вы настолько сблизились за это время с человеком, что считаете его своим хорошим приятелем. Он к вам испытывает точно такую же симпатию и с удовольствием согласен общаться и дальше. Если разговор был построен правильно, можете не сомневаться, что все именно так и произойдет. А если что-то в общении пошло не так, вы это обязательно почувствуете. Теперь стоит узнать о преимуществах такого знакомства. Не обязательно этот человек должен купить у вас половину магазина. Но у него есть много друзей, знакомых и тех людей, которых интересует ваш товар. Поэтому он с удовольствием при случае вас прорекламирует. Можете быть уверены в том, что вы оставили у него приятные впечатления, поэтому парень обязательно кому-то о вас расскажет.

Если предположить, что вы являетесь автором книг или у вас есть интернет-магазин, ваш новый знакомый точно так же сможет сделать вам рекламу среди своих знакомых. А может, вы обменяетесь контактами, и он сам предложит вам свое содействие. В любом случае, такие знакомства не бывают лишними, поскольку они открывают множество возможностей для выгодного сотрудничества (особенно если вашему новому собеседнику также есть что вам предложить).

Вместо заключения

Вы теперь понимаете, какие преимущества появляются у тех, кто планирует расширить свой бизнес таким способом. И не обязательно при этом стоять за прилавком своего магазина и знакомиться исключительно с потенциальными покупателями. Вы можете практиковать такое общение в тренажерном зале, куда вы ходите на тренировки, в транспорте, на улице, во время прогулки в парке и т. д. Везде есть люди, с которыми можно познакомиться и приятно пообщаться. А после увлекательного диалога выяснить, кто кому и чем может быть полезен. Если вы научитесь так вести себя с незнакомцами, ваш бизнес никогда не будет стоять на месте. Вы обязательно добьетесь того, к чему стремитесь. Ведь любое дело требует большого количества клиентов, а это – самый оптимальный и приятный шаг на пути к успеху.