Рубрики

Технологии не являются решением для повышения производительности. Вместо этого обеспечьте сотрудникам психологическую безопасность

Контроль за деятельностью работников необходим, чтобы обеспечить эффективное выполнение плановых показателей. Руководству не следует забывать, что в жестких условиях уровень стресса возрастает, и это не всегда идет на пользу бизнесу. Технологии помогают в развитии усовершенствования. Но они не являются главным ключом к прогрессу. Одним из простых способов повышения производительности труда является комфортная психологическая атмосфера. Почему это важно, и как этого достичь? Об этом вы узнаете из данной статьи.

Спам мешает сосредоточиться

Первое, что можно сделать для создания комфортных психологических условий труда - перестать присылать спам. Это касается не только руководства, но и всех членов коллектива, которые не прочь нагружать всех своими личными проблемами и второстепенными вопросами.

Доказано: 15-20 уведомлений с однотипной информацией усваиваются в 10 раз сложнее, чем 1-2 прочитанных сообщения объемом не более 15 строк. Работайте над качеством переписки, и вы увидите, как это повлияет на бизнес-показатели.

Учитесь искусству делового письма

Комфортная деловая переписка - шаг навстречу приятной атмосфере в коллективе. Как правильно рассылать письма по электронной почте:

  1. Пишите кратко и по существу.
  2. Выбирайте удобное для большинства время: с 10:00 до 16:00, не считая обед (с 13:00 до 15:00).
  3. Не рассылайте письма людям, которые не имеют к ним отношения.
  4. Не более 2 важных и 4 второстепенных рассылок в день.
  5. Не забывайте о грамотности, полезности письма. Текст с ошибками для руководства неприемлем.

Не забывайте, что не все послания могут быть прочитаны в течение 1 часа. Иногда сотрудники настолько загружены работой, что не проверяют e-mail в течение дня. Если уведомление действительно важное, позвоните или соберите небольшое совещание.

И помните: каждый работник имеет право на отдых. Не пишите в выходные, если хотите, чтобы сотрудники полностью выкладывались в будни и искренне улыбались вам при встрече.

Поговорите о проблемах

В бизнесе следует различать личные и деловые контакты, а также уровень общения. Но установленные правила не должны создавать границу между начальством и подчиненными. Если лидер навевает страх, работники будут бояться высказать свое мнение. Это тормозит производительность и создает тяжелую обстановку. Как результат - наличие проблем работники будут скрывать, опасаясь потерять премию, репутацию и уважение руководства.

Поговорите о проблемах с сотрудниками напрямую. Создайте факультативные встречи, где каждый сможет высказаться по любому вопросу. Если работники не хотят обсуждать трудности с руководством, следует наблюдать за их поведением со стороны.

Встречайтесь в неформальной обстановке

Попросите психолога, заместителя, начальников отдела, чтобы они провели неформальное собрание. Сообщите, что встреча будет направлена исключительно на создание или сохранение приятной атмосферы в коллективе.

Чтобы работники ощутили психолоическую безопасность:

  • отмените дресс-код;
  • встречайтесь вне офиса, например, в боулинге, антикафе,на территории реалити-квеста;
  • спрашивайте только тех, кто сам проявляет инициативу;
  • разрешите приходить с семьями или близкими друзьями.

Встречи в неформальной обстановке - лучший способ сблизиться с коллективом. Если вы сами хотите присутствовать на мероприятии, на время такого собрания отмените все формальные обращения.

Отмените переработки

Увы, но в России по-прежнему бытует мнение, что задержка сотрудников на рабочем месте способствует увеличению производительности труда. Исследование Стэнфордского университета 2014 года доказало обратное: если человек трудится более 50 часов в неделю, результат его работы снижается минимум на 27%.

Переработки не приносят ничего, кроме стресса, ухудшения здоровья и недопонимания между начальством и подчиненными. Если руководитель любит допоздна засиживаться на рабочем месте, это не означает, что его сотрудники обязаны следовать примеру.

У большинства работников старше 30 есть семьи. Регулярные задержки на работе приводят к семейным конфликтам, негатив после которых сотрудники изливают на своих коллег или результаты труда.

Старайтесь соблюдать баланс: продуктивный рабочий день должен составлять не более 9 часов. Остальное время посвятите отдыху и общению с близкими. Если вы - трудоголик, не навязывайте свое мнение подчиненным. У них есть свои представления об идеальном количестве рабочего времени, и они вряд ли совпадают с вашей позицией.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание