Рубрики

Телефон звонит все реже, страсть к работе уже не та: тревожные признаки того, что пришла пора менять направление бизнеса

В книге Эрика Рейса "Бережливый стартап" рассказывается об успешной бизнес-стратегии. Рейс называет ее структурированной коррекцией курса, которая предназначена для проверки новой фундаментальной гипотезы о продукте и двигателе роста. Если что-то не работает, вы не должны сдаваться. Вместо этого измените направление и придумайте новый курс действий.

Вот несколько признаков того, что пора менять направление бизнеса.

Вы потеряли страсть к работе

Если вы организовали свое дело, то должны поддерживать страсть к работе. Отсутствие заинтересованности может стать заразительным и передаться другим сотрудникам. К счастью, с волнением, связанным с изменением направления бизнеса, можно получить много энергии. Независимо от того, решите вы сделать это изменение или нет, поддерживайте заинтересованное отношение к делу.

Существует больше возможностей для роста

Вы меняете свой бизнес, когда понимаете, что есть более значительные возможности для устойчивого роста. Это не предполагает изменение всего в вашем бизнесе, а только изменение направления, в котором вы движетесь. Есть разница между идеей, нуждающейся в корректировке, и идеей, которая просто не работает. Если изменение курса происходит много раз, вероятно, требуется уже совершенно другая концепция.

Обновление бренда

Поведение и требования ваших потребителей постоянно меняются. Чтобы быть успешным, вы должны идти в ногу с тенденциями. Многие предприятия сменили направление в прошлом году из-за COVID-19. Некоторые даже видели, что их бизнес стал более прибыльным в этой новой среде. Самый важный признак того, что пришло время перемен, это ситуация, когда ваши клиенты начинают переключаться на ваших конкурентов. Это показатель того, что вы не растете вместе с потребностями ваших клиентов.

Неудачные показатели рентабельности

Предположим, что ваши бизнес-отчеты показывают неудачные показатели рентабельности инвестиций или слабое место в продажах. В этом случае приоритетным должно стать создание новой маркетинговой стратегии или поиск других возможностей. Данные не могут быть подвергнуты сомнению, но они должны быть проанализированы как можно скорее.

Неудовлетворительные темпы роста

Многие владельцы компаний не в состоянии внести коррективы, потому что они не знают, когда действовать. Неудовлетворительные темпы роста – это одна из причин необходимости перемен. Если вы являетесь таким владельцем компании, который чрезвычайно обеспокоен темпами роста своего бизнеса, считайте это красноречивым признаком того, что вы пытались что-то поменять слишком долго.

Телефон перестает звонить

Пришло время сделать шаг назад и посмотреть, по-прежнему ли актуально то, что вы предлагаете. Возможно, запросы вашего целевого рынка изменились. Возможно, ваше маркетинговое сообщение не достигает нужной аудитории. Поэтому клиенты перестали у вас что-то заказывать.

Развитие вышло на плато

Плато в работе вашей компании может означать медленное замедление или полное отсутствие прогресса с точки зрения валового дохода и чистой прибыли. Отсутствие роста или медленный рост могут быть объяснены различными причинами: неэффективными процессами, незаинтересованной командой, неинтересными продуктами и неэффективными стратегиями. Существует настоятельная необходимость пересмотреть все эти причины, чтобы придумать стратегический анализ и следующие шаги, которые изменят положение к лучшему.

Дорога, по которой вы шли, становится тупиковой

Планируйте, как будет выглядеть спрос через 5-10 лет. Если вы знаете, что сервис будет автоматизирован в течение следующих нескольких лет, то не стоит инвестировать в работу старыми методами. Не убеждайте себя в том, что у вас всегда будет масса клиентов или заказов, потому что вы делаете свою работу хорошо. Подрастающая смена ваших конкурентов сможет все изменить в невыгодном для вас ключе. Вспомните о компаниях Nokia и Kodak, которые почивали на лаврах, но сейчас потеряли свое лидирующее положение на рынке. Последуйте примеру American Express и IBM, которые изменили свое видение, пока не стало слишком поздно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание