Рубрики

Теперь не нужно думать, работать или пообщаться с коллегами. Как полюбить удаленный формат работы

Пандемия COVID-19, по словам генерального директора Microsoft Сатьи Наделлы, заставила мир пережить двухлетнюю цифровую трансформацию всего за несколько месяцев. Экстренный переход на удаленную работу превратил даже самую традиционную организацию в кластер цифровых кочевников, независимо от того, хотела она им стать или нет.

Долгосрочные последствия

Но последствия этого драматического сдвига связаны не столько с инструментами и стилями работы, сколько с долгосрочными последствиями, которые эти модели поведения окажут на то, как мы решим работать дальше.

Для владельцев бизнеса в экономике знаний эти последствия имеют решающее значение. Дело в том, что наши работники изменились в результате этого мгновенного культурного сдвига, который был им навязан. Вот три основных вывода.

Нам не нужно работать в офисе

Это первое и самое очевидное изменение, которое произошло. Мы можем и будем работать дома если не все время, то, по крайней мере, большую часть времени. До пандемии почти четыре из 10 респондентов - работников умственного труда сообщили, что они больше делают за пределами своего традиционного офиса, согласно исследованию пересечения культуры и технологий.

Каков план игры для владельцев бизнеса?

Во-первых, безопасность ИТ становится главным приоритетом. Теперь компании должны целенаправленно и безотлагательно сделать то, что они были вынуждены сделать несколько месяцев назад по необходимости. Домашние работники должны заменить незащищенные гарнитуры, получить доступ к корпоративным серверам с использованием VPN и обновить операционные системы (или ноутбуки).

Владельцы бизнеса также должны серьезно подумать о физической инфраструктуре. Большинство из них не нуждаются в том количестве пространства, которое у них есть в настоящее время, и большой процент работников умственного труда предпочитают, когда это возможно, работать дома, а не в офисе. Это означает изменение политики, принятие решений на технологической платформе и пересмотр условий аренды.

А как насчет дизайна рабочего пространства для тех, кто работает в офисе? Большинство из нас никогда больше не будут смотреть на физическое пространство так же, как раньше. Владельцы бизнеса должны изменить свой взгляд на социальное дистанцирование - раз и навсегда покончить с открытым офисом в пользу конфиденциальности и перегородок. Что касается самих рабочих мест, то понадобится дорожная карта для развертывания противомикробных поверхностей, фильтрации и циркуляции воздуха.

Вам не нужно нанимать только тех людей, которые живут рядом с офисом

Как только все поймут, что это нормально - работать из дома, станет очевидным, что кадровый резерв компании не ограничен коммутируемым районом. Ваш сотрудник может быть расположен в любом месте, где пересекаются ваши часовые пояса. Если видеоконференции станут ожидаемой формой взаимодействия с коллегами, тогда нет причин не нанимать кого-то, кто живет в ста или тысяче километров от штаб-квартиры.

Что должны делать владельцы бизнеса?

Местоположение больше не имеет значения. Если ваш офис находится в Нью-Йорке, нет никаких причин, по которым вы не можете закрыть вакансию талантливым кандидатом, проживающим в Денвере или Санта-Фе. Ваши менеджеры по найму никогда не поймут разницы в любом случае.

Владельцы бизнеса должны думать о культуре. Конечно, легко создать корпоративную культуру, когда мы все можем собираться в большом конференц-зале раз в неделю. Однако мы должны создавать события (как онлайн, так и лично), которые формируют культурные связи. Это означает ежеквартальные встречи в штаб-квартире, и вам придется тратить время на прямые трансляции, чтобы удаленные работники чувствовали себя частью того, что происходит.

Вам не нужно думать, работать или вести себя так, как вы делали в офисе

Отсутствие всех работников физически в одном и том же месте позволит им избежать типичной современной офисной ловушки постоянного отвлечения внимания. Нахождение вдали от коллег может иметь социальную обратную сторону, но положительная сторона существенна: у нас есть время, пространство и способность думать.

Как владельцы бизнеса могут использовать этот новый способ работы? Во-первых, примите этот культурный сдвиг и сопротивляйтесь искушению попытаться заполнить каждый час рабочего дня масштабными встречами. Это нормально - дать сотрудникам время подумать. Удаленность - это не недостаток. Это особенность. Она заключается в уменьшении отвлечения внимания.

Далее владельцы бизнеса должны разработать политику, которая позволит им больше думать и меньше отвлекаться: никаких встреч по понедельникам и привлечение и поддержка индивидуальных или групповых инноваций.

Есть много способов вернуться к нашему предыдущему поведению и практике. Задача для владельцев бизнеса сегодня состоит в том, чтобы охватить ключевые аспекты нашего нового способа работы и опираться на них для создания действительно современных рабочих мест.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание