Рубрики

Тихие амбиции: способ добиться успеха, ценя собственную жизнь и здоровье, а не стремительную карьеру

По данным Work Life, рынок труда по-прежнему испытывает трудности из-за инфляции и последствий пандемии. Неудивительно, что новые тенденции и модели поведения на рабочем месте появляются все чаще и чаще.

Ранее на рынке труда наблюдался ряд таких «трендов», таких как тихая отставка тихая вербовка (тихий найм) или великая отставка. Теперь появляется еще один термин, называемый «тихие амбиции». Разбираемся, что это такое.

Суть понятия

«Тихие амбиции» — термин, придуманный журналом Fortune для описания сотрудников, которые больше не работают усердно, чтобы сделать замечательную карьеру. Вместо этого они продолжают работать, чтобы осуществить свои мечты или личные потребности. Например, чтобы содержать семью, поддерживать привычный уровень жизни, откладывать деньги на покупку дома, отдых, учебу детям и т. д.

Раньше же сотрудники были больше заточены на то, чтобы продемонстрировать свою приверженность организации, начальству. Они соглашались на переработки, дополнительные обязанности только для того, чтобы их заметили, оценили и затем повысили в должность. Должность имела приоритетное значение и иногда даже была важнее, чем зарплата.

Другие приоритеты

Плох ли такой подход? Нет, это не обязательно негатив. Эбби Лернер, соучредитель бренда Revel, говорит, что ее компания строит для сотрудников карьеру, которая вписывается в их жизнь.

«Это не означает, что мы призываем наших сотрудников бросить все, путешествовать по миру и наслаждаться жизнью. Мы помогаем нашим сотрудникам остепениться на пути долгосрочного развития, помогая им расти. Достижение жизненных целей параллельно карьерному росту», - поясняет Лернер.

По словам Лернера, амбиции у всех разные: «Кто-то может просто выключить компьютер на выходных и на время забыть о работе. Между тем, для некоторых других целью является заработать большую сумму денег или заняться особыми делами, преследуя свою страсть, помимо работы».

Как и многие другие тенденции на рабочем месте, «тихие амбиции» возникли в результате событий и последствий пандемии Covid-19. Люди со всего мира столкнулись с важными жизненными переменами и изменениями в жизненном укладе. Это побудило их ставить перед собой более личные цели, а не просто бороться за положение в бизнесе или карьерный рост.

«Мое определение успеха изменилось»

Лернер раньше управляла стартапом, где работала по 12 часов в день и даже не успевала поспать. Она стремилась к впечатляющим достижениям, чтобы удивить коллег и босса.

Однако карьерные амбиции иногда сбивают нас с пути. После проб и ошибок Лернер поняла, что ее самым большим желанием было сбалансировать свою жизнь и найти время для себя.

«Я по-прежнему стремлюсь к успеху, но мое определение успеха изменилось. Я ценю свою жизнь больше, чем гламурную карьеру, но мое здоровье и ум ухудшаются», — добавила она.

Кристина Гоянес, соучредитель компании с Лернер, также сказала, что присоединилась к тенденции «тихих амбиций». Когда в 2022 году у ее отца возникли проблемы со здоровьем, ее самой большой мечтой было зарабатывать деньги, чтобы заботиться о папе и его семье, вместо того, чтобы усердно работать ради развития карьеры.

Создание благоприятной рабочей среды

У всех трех соучредителей Revel были скромные амбиции, и это сделало их хорошими примерами для подражания для сотрудников. Однако это заставляет как сотрудников, так и руководство находить баланс. Когда сотрудник решает работать только для того, чтобы расставить приоритеты в своих потребностях, вместо того, чтобы заботиться о своем вкладе в организацию, это беспокоит руководство.

Однако, по словам Лернер, когда в бизнесе существует открытая рабочая культура, взаимное уважение, тогда сотрудники и менеджеры могут помочь друг другу реализовать свои амбиции.

Польза для всех

Дэвид Тинкер, основатель Revel, говорит, что важно найти способы обеспечить безопасность, прозрачность и заставить всех в компании говорить о своих личных чувствах и желаниях. Это помогает менеджерам и персоналу лучше понять друг друга.

«Компании должны сделать так, чтобы их сотрудники чувствовали позитивные изменения в своей жизни, видя, что их личные цели поддерживаются. С другой стороны, понимание и помощь со стороны начальства позволит повысить производительность и продуктивность сотрудников. Соответственно, работники принесут больше пользы организации», — добавил Тинкер.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание