Рубрики

То, как вы одеваетесь на работу, имеет огромное значение

Насколько правдива старая поговорка: «Одевайся на работу, которую хочешь, а не на работу, которую ты имеешь»? Среди руководства действительно бытует мнение, что, если сотрудник не может справиться с мелочами, вероятно, он не подходит для того чтобы нести большую ответственность. Проще говоря, если вы не можете даже одеться должным образом, то не справитесь и со всем остальным.

Берни Клиендер – предприниматель, инвестор, консультант, делится эффективным советом: "Воспринимайте каждый день на работе как собеседование".

Вы можете с ним не согласиться. Но все мы сталкиваемся с тем, что нас каждый день оценивают, переоценивают, иногда недооценивают коллеги. То, как вы одеваетесь на работе, посылает ряд сигналов людям о том, как вы относитесь к окружающему, насколько вы уважаете свою работу и себя, с какими группами вы идентифицируетесь.

История успешного предпринимателя

Берни Клиендер рассказал о своем опыте. Работая консультантом, в начале карьеры он одевался, как и все остальные айтишники - хаки и рубашка поло. Затем он повстречал старшего консультанта, который стал для него наставником. Новый знакомый дал дельный совет: "Выбросить все рубашки поло, начать одеваться как менеджеры и люди на рабочих местах". А именно быть таким и стремился Берни. Простые изменения в одежде, включающие более хорошие брюки, обувь и пиджак, имели огромное значение в том, как люди начали воспринимать Клиндера и обращаться с ним. В течение нескольких месяцев его быстро продвинули по профессиональной лестнице.

Наблюдения

Спустя годы Берни сменил консалтинговую фирму, которая придерживалась простой политики, предусматривающей соблюдение сотрудниками дресс-кода старшего руководства (ИТ-директора и его команды), а не инженеров. Поэтому Клиендер часто носил рубашки и галстуки. Рядом с ним занимал место еще один высокооплачиваемый консультант, работавший напрямую на крупного поставщика программного обеспечения. Он был реальным экспертом. Но каждый день он приходил на работу в рубашке поло, джинсах и теннисных туфлях.

В ходе проекта возник ряд проблем, и каждый раз IT-директор проходил мимо этого парня и обращался за советом к другим инженерам. Даже на собраниях, где все сидели за одним столом, его мнения, кажется, имели меньшее значение для руководства и ключевых лиц, принимающих решения. На большинстве этих встреч он был единственным человеком на собраниях, одетым в рубашку поло. Когда возникали проблемы, его объяснения не имели большого значения. Он терял доверие с каждой встречей. И в итоге его уволили. Возможно, если бы он понял проблему своего внешнего вида, все могло быть по-другому.

Выводы

Независимо от уровня организации, в которой работал Берни, он всегда брал подсказки от высшего руководства. Деловой стиль одежды был для него стандартным, как это принято сегодня в рядах руководителей. На мероприятиях после работы Берни тоже стремился быть одетыми «лучше всех» - чистые ботинки, галстук, рубашка в которой никогда не засучены рукава.

Берни подчеркивает, что если человек серьезно относится к своей внешности, люди тоже будут относиться к нему подобным образом. Но это при условии соответствующего поведения.

Человек всегда должен быть хорошо одет в соответствии с обстоятельствами корпоративной культуры.

Одежда и поведение

Психологи отмечают, что то, как одевается человек, оказывает сильное влияние на его самоощущение. Одежда «помогает» получить желаемую должность, поменять место жительства или устроить личную жизнь.

Специалисты утверждают, что при правильно подобранном гардеробе он будет «работать» на вас. Но вначале необходимо определиться с жизненными целями. Необходимо выбирать подходящий к конкретной сфере жизни стиль одежды.

Психологи объясняют, что когда человек одет «правильно» - пропорционально, гармонично, то люди на подсознательном уровне начинают тянуться к нему. Поэтому так важно подбирать соответствующую конкретной обстановке одежду. И особенно это касается рабочего места.