Рубрики

Только прирожденные лидеры знают, как успокаивать работников. 8 полезных советов от умных и успешных лидеров: как быть хорошим руководителем

Успешность компании определяется многими параметрами, показатели по которым часто выводятся на первый план в пояснениях к текущему состоянию бизнеса. Но самое главное в объяснении успехов и провалов бизнеса кроется не в сухих данных, а в живых механизмах управления, к которым относится и культура взаимодействия руководителя с персоналом.

За последние годы сформировался целый пласт умных лидеров, которые используют в своей тактике управления эмоциональный интеллект. Его инструментарий помогает эффективнее слышать и при необходимости успокаивать работников, учитывая их интересы и потребности. Представленные ниже советы от успешных лидеров как раз помогут освоить эти навыки и улучшить атмосферу в коллективе.

1. Объяснение отсутствия карьерного роста

Одна из наиболее распространенных жалоб, от которых никак нельзя отмахиваться умному начальнику. Необходимо создать условия, в которых продвижение по карьерной лестнице было бы открытым и мотивированным в каждом случае. Открытость дискуссий по кадровым решениям тоже станет верным правилом в рамках допустимого с точки зрения корпоративной этики. В таких условиях сотрудники будут понимать, почему их не затрагивают перестановки. И самое главное – показать им цели и возможности для изменения ситуации, поскольку многое в карьерном росте зависит и от них самих.

2. Фиксация эмоциональных перемен у сотрудника

Изменение в поведении того или иного члена коллектива не должно проходить бесследно в глазах начальника. Следует откровенно поговорить с сотрудником, который стал более замкнутым, менее общительным и рассеянным.

3. Работа со страхами работников

У добросовестных и ответственных сотрудников, которые были поставлены перед задачей выполнения крупного проекта, вполне может возникнуть неуверенность в том, что они справятся. Это нехороший знак, поскольку последствия могут быть печальными для самой компании. Поэтому важно также переговорить с таким работником, выяснив причины его неуверенности. Решением может стать и его воодушевление с мотивацией и личной поддержкой, и, возможно, подкрепление ресурсами, если в этом есть необходимость.

4. Борьба со скукой и рутиной

Обычное явление, когда сотрудники просто скучают от однотипных задач и рутинных трудовых процессов. Они не чувствуют перспектив для профессионального развития и не особо к ним стремятся. В таких случаях руководитель должен поставить перед ними новые амбиционные цели с иным уровнем сложности. По мнению экспертов, хорошие плоды даст тактика предложения задач, направленных на раскрытие новых способностей и навыков.

5. Обсуждение приоритетов

Отсутствие былой инициативы и творческого подхода к выполнению своих функций говорит о том, что работник находится в кризисе. С ним важно обсудить приоритеты, которые он сам ставит в своей профессиональной деятельности. Возможно, проблема решится путем изменения рабочих условий или профиля деятельности в рамках этой же компании.

6. Обсуждение неудач

Ошибки на работе с явными провалами по вине сотрудников – явление обычное. Но толковый руководитель не будет идти по пути штрафов и прочих санкций вплоть до увольнения. По крайней мере, сам факт допущения ошибки не дает оснований для подобных решений. Особенно, если и сам сотрудник переживает по этому поводу, что отражается на его работе. Изначально следует объяснить, что настоящие неудачи возникают лишь в трех случаях – когда человек не пытается улучшить себя, когда он в принципе не делает попыток что-либо предпринимать в решении задачи и когда он просто отступает.

7. Разрушение изоляции новичков

Сильный и сплоченный коллектив с высоким уровнем мотивации имеет один существенный недостаток – в него сложно вписываться новичкам, пришедшим из команд с другой корпоративной культурой. В итоге даже ценный для компании работник может чувствовать себя чужим, в итоге принимая решение об увольнении. Поведение одиноких изолированных сотрудников особенно проявляется в обеденные часы после планерок и завершения рабочего времени. В таких ситуациях помогут только специальные меры по приобщению сотрудников к коллективу. Можно сделать поручения для уважаемых членов команды с большим стажем, чтобы они способствовали быстрому и благоприятному вхождению новичков в устоявшийся коллектив.

8. Повышение уверенности и мотивации

Время от времени каждый участник команды теряет веру в себя под давлением рабочих задач и на фоне той же повседневной рутины с общей усталостью. Сама обстановка приводит к выгоранию, в результате чего самые ответственные и сильные кадры начинают нуждаться в дополнительной подпитке.

В этом деле лидер как никто другой может оказать психологическую поддержку, внушив веру в своих подчиненных. Важно дать понять, что никто не идеален и всегда следует опираться на успехи и потенциал, не заостряя внимание на негативных факторах, которые так или иначе имеют свое место в карьере любого человека.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание