Рубрики

Россияне рассказали, часто ли проверяют потенциальных работодателей

Около 77% россиян проверяют потенциального работодателя. Перед отправкой резюме или перед самим собеседованием, соискатели читают имеющиеся в интернете отзывы о деятельности компании. Такие данные получены благодаря многочисленным опросам экономически активных граждан страны.

Самое сложное в собеседовании

Многим кажется, что главное в этом процессе — не опоздать, надеть правильную одежду и подготовить ответы на классические рекрутерские вопросы. Но сложнее всего — это изучить потенциального работодателя. Полная информация о фирме не только поможет понять свое желание там трудится, но и существенно выделит кандидата среди других. У рекрутера создастся впечатление, что проявление подобного интереса говорит о большом желании человека работать именно в их компании. Для получения полного представления о фирме следует выяснить о ней семь ключевых фактов, которые будут перечислены ниже.

Род деятельности

Это звучит очевидно, но подобный вопрос ставит в ступор половину соискателей. А ведь о деятельности компании спросят на собеседовании в 90% случаях для определения знаний кандидата об отрасли и его мотивов. Если человек не может грамотно ответить на данный вопрос, то рекрутер сделает однозначный вывод — ему просто необходима работа, а симпатия к компании отсутствует. Поэтому резюме такого кандидата отправится в мусорную корзину.

Потенциальные сложности на рабочем месте

Об этом можно узнать из отзывов бывших работников фирмы, размещенных на тематических сайтах. Конечно, на собеседовании могут как упомянуть возможные трудности, так и умолчать о них. Поэтому обязательно нужно разобраться в данном вопросе еще до встречи с потенциальным работодателем. Также не лишним будет выделить свои сильные стороны для правильно их презентации на интервью.

Ценности компании

Недостаточно знать род деятельности работодателя. Важно понимать, для чего он этим занимается. Следовательно, нужно сразу выяснить миссию компании и сопоставить ее со своими ценностями. К тому же хорошее знание этого вопроса добавит на собеседовании лишний плюс от эйчара.

Кто клиенты фирмы

Важно понять, для кого именно работает компания? Кто пользуется ее продукцией или услугами? Понимание стратегии фирмы на рынке покажет соискателя знающим и амбициозным человеком. Тем более, что некоторые публично выкладывают информацию о своих клиентах и партнерах на собственных сайтах и в блогах. Не лишним будет поискать в интернете документы о заключенных компанией сделках.

Последние изменения

Перед собеседованием всегда необходимо почитать последние новости о фирме и в целом об отрасли. Узнать, какие у компании имеются награды, сервисы, продукты, услуги и посмотреть показатели эффективности ее работы. Оперируя подобной информацией на собеседовании, можно произвести на рекрутера хорошее впечатление и оценить свои перспективы в карьере.

Какие люди управляют компанией

Знать в лицо ключевых менеджеров всегда полезно. Это польстит работодателю. К тому же руководство транслирует на бизнес свои ценности. Поэтому соискатель может лишний раз убедиться в том, по пути ли ему с такими людьми. Кстати, иногда кто-нибудь из топ-менеджеров может заглянуть на собеседование.

Информация о человеке, проводящем собеседование

Нужно составить на него мини-досье: имя, должность, окружение, привычки, интересы, наличие общих знакомых и так далее. Это поможет не только предугадать вопросы и стиль интервью, но и направить собеседование в необходимое русло.

Где искать информацию о работодателе

Вот несколько вариантов:

  • СМИ. Через поисковики можно легко отыскать информацию по названию фирмы и почитать, что пишут о компании в медиа-пространстве. Ознакомьтесь с имиджевыми статьями, интервью руководства, обзорами сервисов, отзывами на продукцию и так далее.
  • Сайты-отзовики. Обязательно найдите отзывы экс-сотрудников и посмотрите на рейтинг фирмы, сформированный по оценкам соискателей.
  • Социальные сети. Практически у любой компании есть аккаунты в разных социальных сетях. Именно там представлена негласная корпоративная политика и информация о эйчарах и руководстве фирмы.
  • Сайт компании. Главный источник информации о деятельности компании, ее истории создания, миссии и последних новостях. Заодно стоит проверить раздел «Вакансии», так как там может появиться должность поинтереснее предлагаемой в других источниках.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание