Рубрики

Торговавший с тележки парень стал владельцем сети крупнейших вьетнамских хлебных магазинов в США

Дороги к вершинам бизнеса прокладываются самыми удивительными путями. В процессе своего становления как крупного предпринимателя вьетнамцу Ле Ван Чиеу пришлось поработать продавцом с тележек у школы. Теперь сложно представить, что он является владельцем крупнейшей сети магазинов по продаже хлебных изделий в США, но это так.

Начало пути

Все началось с того, что семья Чиеу в 1979 году эмигрировала в США из Вьетнама. Он рассчитывал получить образование в ресторанной сфере, но первое время нужно было совмещать учебу с работой. Именно тогда ему приходилось продавать школьные обеды с тележки прямо у ворот образовательного учреждения. Чиеу вынужден был ночью заниматься учебой, а днем зарабатывать на жизнь.

Через полгода семья Чиеу смогла приобрести грузовик для торговли продуктами. Бизнес стал развиваться так быстро, что уже через два года семейный автопарк содержал десятки автомобилей для развоза продукции. Как правило, это были грузовички, обеспечивающие питанием рабочих, школьников и студентов.

Рост компании

Семейное предприятие набирало обороты и превратилось в компанию Lee's Bros. Чиеу с отцом понимали, что нужно менять модель реализации товара, что требует открытия собственных заведений общепита. Первая закусочная Lee's Bros. открылась в Сан-Хосе в 1983 году.

Несмотря на планомерные успехи, Чиеу подчеркивает, что они никак не делают труд семьи менее ответственным и тяжелым. Возникают лишь новые задачи на фоне иного масштаба.

Гибридный ресторан

Чиеу исполнил волю своего погибшего сына, который хотел открыть первый ресторан фирмы. Проект был реализован, но в необычной модели. Открывшееся заведение сочетало в себе качества кафе и традиционной азиатской кухни. В нем должны были сочетаться элементы Вьетнама и США с акцентом на определенные гастрономические пристрастия посетителей. Например, в этом заведении пользовался высоким спросом не только ставший популярным хлеб Lee's Bros., но и вьетнамский кофе со льдом.

Общественное признание

Спустя много лет после открытия своего дела Чиеу обрел немало партнерских связей и преданных клиентов. Но в 2003 году он также удостоился широкого общественного признания на региональном уровне. Уже в новом бренде компании Lee's Sandwiches присвоили награду «Успешный бизнес в регионе» от местного Совета по малому бизнесу. Кроме того, сам Чиеу получил статус делового человека года.

Взгляд в будущее

На данный момент компания Чиеу владеет 60 магазинами в США, которые реализуют фирменные хлебобулочные изделия. Среди них и франчайзинговые точки продаж, но на этом предприимчивое семейство не планирует останавливаться. Параллельно с основной сетью Lee's Sandwiches уже на новом этапе Чиеу запустил в работу и кофейню Lee's Coffee, которая сегодня распространена во Вьетнаме, Китае и на Филиппинах.

Семья Чиеу не только расширяет бизнес и зарабатывает на нем, но также чувствует и свою общественно-социальную ответственность. Был создан семейный фонд для помощи людям, пострадавшим в стихийных бедствиях. В самый разгар пандемической угрозы коронавируса на базе Lee's Sandwiches также была запущена специальная программа питания врачей, которые оказались на передовой борьбы с COVID-19.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание