Рубрики

Создают ли люди на удаленной работе видимость бурной деятельности

Переход на удаленную работу не поспособствовал избавлению от старых токсичных привычек. Исследование британских и американских ученых показало, что подавляющее большинство работников по-прежнему имитируют бурную деятельность, которая не имеет ничего общего с выполнением прямых обязанностей.

Парадокс

Удаленная работа дает немало преимуществ. Например, за вами не наблюдает начальство, поэтому вы можете заниматься чем сами хотите. Главное — это вовремя выполнять свои обязанности. Ведь начальнику неважно, в принципе, когда вы будете работать над отчетом: днем или поздней ночью.

Однако результаты исследования показали, что сотрудники по-прежнему имитируют видимость деятельности. Они создают новые документы, потом их удаляют, вносят какие-то правки в программу, в которой работают, и т. д. Цель — показать начальству, что работа кипит. Вот на такую имитацию деятельности сотрудники тратят в среднем 67 минут рабочего времени.

Ухудшение производительности

Подобный подход отрицательно отражается на качестве работы в целом. Когда более 80 процентов сотрудников заявляют, что являются более продуктивными на удаленке, работодатели видят обратное. При этом 54 процента сотрудников признаются, что некоторые их коллеги (а порой и они сами) застряли в старых привычках. То есть, это косвенное подтверждение того, что при удаленной работе люди по-прежнему не выполняют свои обязанности, а пребывают в прокрастинации, хотя над ними нет тотального контроля.

Ищем виновных

Кто же виновен в подобной парадоксальной ситуации, когда у людей есть возможность трудиться в комфортных условиях, но они почему-то не делают этого? Ученые склоняются к версии, что вина лежит на работодателях. Они посылают смешанные сообщения. С одной стороны, поощряют удаленную работу, с другой — дают понять, что успеха добьются только те, которые трудятся в офисе, как и прежде.

63 процента сотрудников жалуются, что руководство поощряет исключительно традиционную концепцию пребывания сотрудников в офисе.

Из-за этого пропадает мотивация. Сотрудник на удаленке понимает, что ему «не светит» карьерный рост. Как бы он ни старался, все равно бонусы достанутся тем из его коллег, кто сидит в офисе. Тогда ни к чему и лезть из кожи вон, пытаясь удивить неблагодарное руководство.

Совет начальникам

Боссам рекомендуется научиться больше доверять своим сотрудникам и разумнее оценивать результаты. Если объективно человек на удаленке больше продуктивен, больше приносит пользы для организации, то нельзя лишать его повышения, возможности карьерного роста. Не требуйте, чтобы человек показывал приверженность компании, находясь на связи строго в рабочее время. Конечно, если у вас колл-центр, тогда сотрудники обязаны быть на месте. Но если речь идет о сдаче проектов до дедлайна, тогда позвольте подчиненным трудиться в удобное для них время.

Если вас как лидера категорически не устраивает концепция удаленной работы, тогда сообщите об этом сотрудникам и призывайте их работать в офисе. К счастью, сейчас уже нет строгих ограничительных мер в связи с коронавирусом. Поэтому вы можете вернуться к привычной концепции.

Рекомендации сотрудникам

Если вы видите, что ваш босс с пренебрежением и скептицизмом относится к работе на удаленке, тогда подумайте, что для вас важнее: работать в комфортных для себя условиях, но оставаться в той же должности, либо возвращаться в офис, где есть карьерные перспективы.

Если для себя вы однозначно выбрали удаленку, тогда есть смысл поискать новых работодателей. Возможно, среди них найдутся те, которые будут ценить чужой труд и предлагать достойную зарплату сотрудникам, выполняющим свои обязанности за пределами обычного офиса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание