Рубрики

Тренд в индустрии красоты: стоит ли открывать бьюти-коворкинг и каковы особенности бизнеса

Аналитики весьма пессимистично относятся к сфере индустрии красоты во время кризиса. Но, несмотря на такие прогнозы, спрос на услуги мастеров только неустанно возрастает, а в сфере появляются свежие направления. Мастерам необходимо рабочее пространство. А основным требованием при этом выступает расположенность точек в разных районах города.

Коворкинг-пространство как раз и создано для этого. В его стенах мастер может работать в течение нескольких часов в день или когда ему угодно. Ваша идея как бизнесмена заключается в открытии такого бизнес-пространства. Окупаемость дела является довольно высокой, а конкуренция - очень низкая. Управлять бизнесом не так сложно, но на запуск потребуется потратить немало средств.

Стоит ли открывать бьюти-коворкинг

В этой области почти свободный рынок, ведь такие пространства только появляются на территории России. Для того чтобы работа была безубыточной, достаточно будет лишь 20% заполнения пространства. При этом уже можно будет начать получать реальный доход с самых первых месяцев. Рентабельность в крупных городах может составить 40%. Основной плюс такого бизнеса заключается в устойчивости, которая продиктована стабильностью ниши.

Бьюти-коворкинг или салон красоты?

Приравнивать бьюти-коворкинги к салонам красоты не вполне уместно, ведь это разные направления бизнеса. Затраты на аренду, на уборку, коммунальные услуги, рекламное продвижение могут быть одинаковыми, но наемным работникам бьюти-коворкинг платит меньше. Салоны красоты отдают сотрудникам 50% прибыли, а коворкинг будет платить всего лишь 15%. Это сказывается на рентабельности. Обычный салон красоты имеет рентабельность в пределах 15%, а вот у коворкинга этот показатель доходит до 40%.

Где расположить бьюти-коворкинг

При открытии бизнеса довольно важным вопросом является выбор локации и помещения. Если это крупный город, лучше всего арендовать пространство ближе к центру города или подыскать вариант в густонаселенном спальном районе.

Важно ориентироваться еще и по площади помещения, которая минимум составляет 70 м2. Все зависит от того, какое количество мест вы планируете оборудовать. На одного мастера будет достаточно 7 м2.

В помещении должны присутствовать все коммуникации, включая канализацию, водопровод, вентиляцию, отопление, кондиционирование. Особое внимание следует уделить освещению рабочих зон. Важно, чтобы пространство было сегментировано и предусматривало места для технического помещения, приемной и зала для приема клиентов.

Хорошо, если удастся оборудовать несколько изолированных кабинетов. Хорошо, если останется кабинет свободного назначения. Рабочее пространство следует спланировать заранее, чтобы знать, какое количество оборудования понадобится приобрести. На начальном этапе можно выбрать только пару популярных направлений и создать места для мастеров маникюра, визажистов, парикмахеров и бровистов.

Где искать клиентов

Ваши клиенты - это бьюти-мастера. Искать их необходимо там, где они работают, или на досках объявлений, где мастера размещают предложения о своих услугах. Прорекламировать бьюти-коворкинг можно с помощью рекламы в социальных сетях, тематических пабликах или на онлайн-досках объявлений.

Вы можете подыскать в соцсетях аккаунты мастеров и написать им напрямую с предложением о сотрудничестве. Когда наберутся постоянные клиенты, на вас начнет работать сарафанное радио. Мастера будут находить вас сами. Важно помнить, что организация работы коворкинга и выстраивание графика - довольно сложный процесс, требующий финансовых и временных затрат.

Первоначальные вложения

Вложиться в коворкинг придется в объеме 500 000 руб. минимум. Расходы могут достигать 1 млн руб. Инвестиции зависят от помещения, необходимости его ремонта, проведения коммуникаций и прочего. Для того чтобы сэкономить, нужно выбирать помещение, где ранее размещался салон. Дополнительные расходы включают рекламу, регистрацию бизнеса, оплату услуг техработников и администраторов.

Почему бьюти-коворкинги так любимы мастерами

Доход владельца коворкинга будет изменяться в зависимости от загрузки пространства. На это влияет популярность заведения, стоимость аренды и расположение помещения. Бьюти-коворкинг - это прибыльный бизнес. Даже если есть сомнения, нужно подумать о перспективах роста.

Можно дополнительно организовать продажу инструментов, косметики и создать кофе-зону. Если площадь довольно просторная, коворкинг может стать любимым местом мастеров для проведения курсов и мастер-классов. Такие возможности не подарит владельцу ни один салон красоты.

Дополнительные особенности

Бьюти-коворкинги развиваются в благоприятных рыночных условиях: конкуренция низкая, а спрос на услуги только растет. Важно учитывать некоторые трудности. Например, в первые три месяца работы нужны будут крупные финансовые затраты на закуп оборудования, маркетинг и подгонку неучтенных нюансов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание