Рубрики

Три способа победить привычки, разрушающие успех вашего стартапа

Большинство начинающих предпринимателей оценивают шансы на успех своего стартапа 50 на 50. Они полагают, что развитие бизнеса в большей степени зависит от качества их продукции, рыночного спроса и финансирования. Исследования, проведенные консалтинговой группой Aperio, показали, что это заблуждение. Исход предприятия зависит только от отношения и подхода к делу самого предпринимателя и его привычек.

Когда перспективные предприниматели идут по неправильному пути

Эксперты изучили, какие факторы влияют на долговечность стартапа, а какие, напротив, приводят к упадку. Оказывается, в упадке бизнеса чаще всего виновен его создатель, точнее, его неправильные действия.

Многие бизнесмены думают, что если будут работать много, то непременно достигнут успеха. В действительности, если человек имеет привычку брать на себя слишком много обязательств и трудиться 24/7, то рано или поздно он потерпит фиаско. “Склонность человека выходить за разумные пределы может легко привести к травмам, психическому и эмоциональному выгоранию и множеству серьезных проблем со здоровьем” – говорится в исследовании. Когда основатель стартапа сгорает, его предприятие терпит крах.

Работайте усердно, но не до изнеможения

Достичь большого успеха в развитии проекта вряд ли получится, если вы будете работать строго с 9 утра до 5 вечера по будням. В то же время, вы не должны жертвовать каждым драгоценным моментом для своего бизнеса. Исследования показали, что предприниматели, которые хвастаются, что работают 70 часов в неделю, в итоге показывают аналогичные результаты, что и их коллеги, работающие 50 часов.

Вы должны научиться распознавать, когда нагрузки достигли своего пика, и организм требует отдыха. Об этом свидетельствуют такие симптомы как постоянная тошнота, частые перепады настроения, проблемы со сном. Отложите все дела, чтобы расслабиться в выходные. Когда вы вернетесь к своему ноутбуку, то будете более сосредоточены и менее напряжены. Возможно, это звучит банально, но избежать профессионального выгорания можно только с помощью полноценного отдыха, здорового питания, ведения активного образа жизни и общения с близкими.

Излучайте уверенность, но не будьте излишне самоуверенны

Чтобы встретиться с потенциальными инвесторами и заинтересовать их своим проектом, нужно быть уверенным в себе. В то же время излишняя самоуверенность превращает человека в хвастуна. Здесь важно найти тонкую грань и не переступать за черту. Как же отличить самоуверенность от адекватной самооценки?

Одна из самых очевидных «визитных карточек» излишне самоуверенного предпринимателя - невозможность обратиться за помощью. Вместо того чтобы полагаться на единомышленников, прислушиваться к советам опытных людей, такой бизнесмен считает себя единственным, кто может принимать решения для своего стартапа. Другой отличительной чертой излишне самоуверенного человека является убеждение, что он опытен и осведомлен гораздо больше, чем другие. Такая позиция отталкивает окружающих, и предприниматель остается один на один со своими проблемами.

Чтобы избежать излишней самоуверенности, не «влюбляйтесь» в свою бизнес-идею и не думайте, что она совершенна. Крайне важно, чтобы вы оставались способными критиковать и экспериментировать с вашим проектом. Для этого нужно рассматривать идею с точки зрения ваших будущих клиентов, точнее, представить себя на их месте. Что бы вас впечатлило? А что бы вам не понравилось как заказчику или покупателю? Ответы на подобные вопросы позволят оценить проект со всех сторон.

Не скрывайте бизнес-идею от окружающих

Многие предприниматели совершают ошибку и держат свой проект втайне от всех, полагая, что их идею украдут. Вам не нужно вдаваться во все мельчайшие детали, но не стесняйтесь делиться общей концепцией стартапа. Чем больше людей будет о ней знать – тем больше обратной связи вы получите. Заодно и оцените реакцию окружающих. Дельные советы людей позволят посмотреть на проект со стороны, усовершенствовать или подкорректировать некоторые нюансы.

Сначала поделитесь бизнес-идеей с близкими, друзьями и родственниками. Когда проект начнет развиваться, расскажите о своих планах или новшествах клиентам. Чтобы получить больше отзывов от незаинтересованных лиц, воспользуйтесь электронными опросами, электронными письмами с целью выявления потребностей потребителей.