Рубрики

Три устаревшие маркетинговые стратегии, которые все еще работают: полезные советы по применению

Маркетинговая тактика постоянно развивается: то, что работает сегодня, может не работать завтра. Но не все потеряно. Если устаревшие стратегии использовать новыми способами, которые обращаются к сегодняшним клиентам, эта тактика может быть очень успешной. В качестве доказательства можно рассмотреть всего несколько примеров.

Стремительное развитие

Бизнес-ландшафт постоянно меняется, так как появляются новые платформы, усиливается конкуренция и внедряются новые маркетинговые стратегии. Кроме маркетинговых технологий меняются и сами клиенты. Их приоритеты, устройства, которые они используют, и их ожидания в отношении ценностей бренда постоянно адаптируются к новым условиям и возможностям.

Многие маркетинговые тактики, которые раньше были популярны, теперь считаются устаревшими, уступив новым достижениям: например, традиционные информационные бюллетени и брошюры, обычная почта и даже рекламные щиты и торговые выставки. Но в некоторых случаях эта так называемая «устаревшая» тактика просто неправильно использовалась. Часто эти стратегии не были оптимизированы для клиентов и их потребностей, или просто были плохо реализованы.

QR-коды

Уже давно для всех стали привычными черно-белые квадратные штрих-коды, которые можно было увидеть на рекламной продукции. Их можно сканировать при помощи смартфона, после чего закодированный адрес или действия автоматически становятся доступными.

QR-коды были популярной маркетинговой тактикой в ​​начале 2000-х, но с ними было связано большое количество проблем. На их использовании негативно сказались плохое размещение, реклама, неправильно размещенная на станциях метро, или ролики на телевидение, демонстрируемые в течение нескольких секунд. Во многих случаях они также не были оптимизированы для пользователей, поскольку коды приводили к неработающим ссылкам, нерелевантным целевым страницам или общим корпоративным веб-сайтам, которые не были ориентированы на конкретного пользователя. Они также не были интуитивно понятны в использовании. Многих пользователей останавливал процессом загрузки отдельного приложения для сканирования QR-кода, и они сдавались, даже не пытаясь это сделать.

Нынешние возможности

Некоторые маркетологи могут сказать, что QR-коды устарели, но их недавно внедрили несколько крупных компаний, используя их при помощи новых и улучшенных способов. В частности, это Snapcodes – коды QR, включенные в пользовательский интерфейс Snapchat. Пользователи могут сканировать их, чтобы добавить нового друга, разблокировать забавные линзы Face и World Lenses, или даже создать собственный Snapcode, чтобы связать друзей с любым веб-сайтом по своему выбору.

Еще один пример – Spotify, в котором реализованы QR-коды, позволяющие пользователям без поблем делиться своей музыкой с другими. Другие социальные мобильные приложения, такие как Venmo и Facebook Messenger, также внедрили QR-коды, а Bird - бездоковая компания по производству электрических скутеров, требует отсканировать QR-код для того, чтобы начать кататься.

Поэтому QR-коды нельзя назвать бесполезной технологией, их просто нужно правильно использовать. При включении их в маркетинговую стратегию следует убедиться, что они доступны, оптимизированы для мобильных устройств и действительно расширят возможности ваших пользователей.

SEO

Репутация поисковой оптимизации (или SEO) была запятнана использованием методов, которые в конечном итоге испортили рейтинг и имидж бренда Google. Будь то наполнение ключевыми словами, массовое построение ссылок или создание постоянного или нерелевантного контента вокруг ключевых слов, эти тактики не только сигнализируют поисковым системам, что вы пытаетесь обмануть их алгоритмы, но и отговаривают посетителей сайта от чтения вашего контента.

В то время как эти недобросовестные тактики устарели, хороший SEO может быть очень успешным, если его правильно реализовать. Можно по-прежнему разрабатывать контент вокруг ключевых слов, но выбирать только несколько и не переусердствовать. Вместо того, чтобы выкладывать тонны контента, нужно сосредоточиться на том, чтобы углубиться в тему и продвигать больше рекламы в своих постах. Контент должен содержать ценные естественные обратные ссылки, а не ярлыки, которые могли бы принести в жертву качество содержания и имидж бренда. При правильном подходе к SEO эта маркетинговая тактика может творить чудеса.

Фирменные слоганы

Лозунг бренда (слоган или девиз) раньше был основой его имиджа. Почти у каждого крупного бренда они были, и это являлось основным способом сделать бренд отличным от других, запоминающимся и любимым.

Сегодня приоритеты клиентов изменились, а их внимание удержать гораздо сложнее. Они буквально завалены брендингом и информацией и предпочитают короткий, легко усваиваемый контент. Кроме того, большинство брендов сегодня отличаются не столько продуктами и характеристиками, сколько своими ценностями и индивидуальностью. Перед лицом всех этих изменений слоганы воспринимаются маркетологами как тактика прошлого.

Хотя сам слоган может быть устаревшим, принцип, лежащий в его основе, остается очень полезным. Использование сжатых и прямых сообщений все еще может быть эффективным способом связи с потенциальными клиентами.

Например, для определения бренда можно использовать хэштег. Мало того, что хэштеги оптимизированы для мобильных устройств, они также увеличат вероятность того, что вас найдут в социальных сетях. Nike успешно реализовала эту тактику, превратив свой слоган в хэштег: #justdoit, который включен во все его твиты и подписи в Instagram.

Кроме того, теперь, когда маркетинг стал таким же ценным, как и продукты, можно превратить слоган в формулировку миссии. Компания TOMS shoes внедрила эту тактику с коротким и запоминающимся заявлением о миссии «Один за одного», которое обещает помогать нуждающемуся человеку каждый раз, когда приобретается продукт TOMS.

Самое главное в использовании всех этих стратегий – нестандартное мышление и взгляд на «устаревшую» тактику под другим углом. Это обеспечит продвижение компании и поможет найти новые и эффективные способы связи с целевой аудиторией.