К созданию бизнеса нужно подходить легко – так считают американцы Николас Джаммет, Натаниэль Ру и Джонатан Неман. Все трое дружат со времен учебы в колледже. Интересно, что идея открыть сеть салатов-ресторанов в Америке принадлежала им троим.
Без бургеров, фри и колы
История началась с того, что, будучи студентами, ребята не смогли найти здоровую и доступную еду в своем районе Вашингтона, округ Колумбия. Они собрались решить эту проблему, открыв собственный ресторан.
За тринадцать лет существования их бизнес значительно расширился и на сегодняшний день оценивается в сумму более 1 млрд долларов (около 780 млн фунтов стерлингов). Николас Джаммет, вспоминая о своих студенческих годах в Джорджтаунском университете Вашингтона, сетует на то, что отсутствие нормальной пищи причиняло немало дискомфорта ему и его друзьям, Джонатану Неману и Натаниэлю Ру, которые также были сторонниками здорового образа жизни. «Поесть было негде в буквальном смысле. Самая вкусная, доступная и популярная еда, как правило, наименее полезна», – говорит Николас.
«Мы не могли понять, почему у нас не было выбора мест, где можно перекусить не гамбургером или картофелем фри, а каким-нибудь фруктовым салатом или овощами-гриль».
Принципы компании
Несмотря на то что ни у одного из них не было опыта работы в сфере услуг и парни еще не успели получить высшее образование, им удалось разработать грамотный бизнес-план. На тот момент у соучредителей ресторана не было даже денег на съемную квартиру: они проживали в общежитии колледжа.
Их идея состояла в том, чтобы создать ресторан быстрого питания, в котором продавался бы не привычный в понимании американцев фастфуд, а только здоровая пища (порции холодных и теплых салатов, запеченных овощей, тушеного мяса и т. д.). Закупать продукцию для кухни начинающие предприниматели сразу решили не в супермаркетах или у оптовых торговцев, а напрямую у местных фермеров, чтобы все было гарантированно свежим и натуральным.
Открытие первого ресторана здоровой пищи
Задавшись целью, к лету 2007 года они смогли собрать нужную сумму для стартового капитала - 300 000 долларов, заняв деньги у родителей, родственников, знакомых. В августе того же года друзья открыли первый ресторан Sweetgreen на месте заброшенного паба в районе Джорджтауна в Вашингтоне США.
«Открытие прошло не очень удачно, – говорит Николас, который занимает должность пиар-менеджера. - Скорее всего, причина была в неподготовленности персонала. Мы наняли всего несколько студентов, которых не успели хорошо обучить. Первый рабочий день, казалось, не закончится никогда. Мы тестировали нашу систему, все двигалось медленно. Но с каждой неделей наша команда работала более собранно».
Джонатан, который является исполнительным директором, говорит, что изначально они и не планировали открывать сеть ресторанов. «Мы не думали, что наша бизнес-идея станет делом всей жизни, – говорит он. - Мы просто хотели создать хотя бы одно место в Вашингтоне для людей, испытывающих потребность в здоровой пище. Собирались открыть один ресторан, а затем заняться чем-то другим».
Сеть Sweetgreen сегодня
Однако по мере роста популярности первого филиала, когда очереди клиентов увеличивались с каждым днем, трое друзей поняли: это успех. Они выбрали беспроигрышную нишу в бизнесе, который можно развить до огромных масштабов. Так и родилась идея сосредоточиться на расширении Sweetgreen и открыть побольше сетевых точек питания.
Первая трудность, с которой столкнулись учредители, – отсутствие инвестиций. «Достаточно долго нам не удавалось убеждать людей вкладывать деньги в проект Sweetgreen, – говорит Джонатан. - Мало кто был готов иметь дело со студентами из колледжа. Ведь у нас не было ни рекомендаций, ни опыта, ни достижений – ничего. Естественно, люди, которые не первый год в ресторанном бизнесе, понимали, насколько высок риск неудачи».
Со временем на сторону здорового фастфуда «Свитгрин» стали известные предприниматели, инвесторы, шеф-повара. Сегодня сеть состоит из 90 филиалов, но еще 20 планируется открыть в 2019 году. В ресторанах здорового питания работают более 3500 сотрудников.
Качество превыше всего
Аарон Аллен, американский ресторатор, оценивает оборот компании приблизительно в 120 млн долларов. Он считает, что друзья удачно выбрали направление в сфере общественного питания. Тенденция к увеличению спроса на здоровую пищу прослеживается невооруженным глазом.
И хотя «Свитгрин» продолжает расширяться, компания не собирается менять поставщиков. Продукция приобретается только у американских фермеров, несмотря на отсутствие некоторых видов овощей и фруктов в несезонные периоды.
«Мы находимся во власти природы-матушки, – говорит Николас Джаммет. - Например, одна из популярных позиций нашего меню – салат из персиков. Как-то раз урожай персика в США был скудным из-за дождливого лета. Да, мы могли бы привезти персики из Южной Америки, чтобы не терять заработок, но наша компания не отступила от своих принципов. Мы используем только местную продукцию от проверенных и надежных фермеров. К тому же всегда можно найти выход. Тогда вместо персикового салата мы включили в меню салат из малины и черники».
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание