Рубрики

«Трюки» с примерочными, кредитными картами покупок и распродажами: как покупателей заставляют покупать больше вещей

Это случалось со всеми: заходишь в магазин, чтобы примерить новую блузку, и в итоге действительно ее покупаешь. А заодно пояс, брюки, куртку и сумочку в придачу. Бывает и того хуже. Заходишь просто посмотреть и прицениться, а через пару часов становишься обладателем коллекции совершенно ненужных вещей. А кошелек «худеет» на несколько тысяч.

Увы, именно в этом и состоит цель любого магазина. Они заманивают нас сладкими обещаниями, а потом побуждают тратить деньги. Существуют научно обоснованные технологии, «пробуждающие» в человеке шопоголика. Давайте выясним, как это работает, ведь предупрежден – значит вооружен.

Заманить клиента в примерочную

Продавцы знают, что если клиент зашел в примерочную, прихватив несколько вещей, он наверняка купит хоть что-то. Вот почему во многих магазинах одежды такие уютные и красивые гардеробные с полочками, пуфиками и теплым золотистым светом.

Андреа Ворох, финансовый консультант, рассказывает, что в магазине нельзя верить даже отражению в зеркале. Владельцы магазинов не зря тратят такие деньги на оборудование примерочной.

«Продавцы используют искривленные зеркала, чтобы исказить отражение. Покупатель увидит, что в новой одежде он намного стройнее, и решит, что причина именно в качественно пошитых вещах. Некоторые магазины еще и наклонят зеркало. Так отражение получается более вытянутым, а значит, человек видит себя высоким и стройным. Используют и освещение: устанавливают лампы, в свете которых кожа выглядит загоревшей, а морщинки не разглядеть».

Чтобы нейтрализовать этот магический эффект, просто покиньте раздевалку.

«Всегда проверяйте свое отражение в зеркале в торговом зале магазина», - советует Ворох.

Согласитесь, лучше сразу выяснить, что кофточка придает лицу нездоровый цвет, а юбка полнит. Возможно, вам будет неловко выходить «на публику» из примерочной. Но подумайте: что произойдет страшного? Вы же одеты, просто одна из вещей совсем новая, с биркой. А в какое зеркало смотреться, решаете вы, а не продавец.

Невероятно выгодные скидки

Продавцы обещают вам огромную скидку – но при условии, что вы совершите крупную покупку.

«Потребителям обещают значительную экономию, но это лишь магия чисел, - говорит Ворох. – Вы наверняка встречали объявления: сделайте покупку на 750 рублей и сэкономьте 250. Или приобретайте товары на 1500 рублей, и тогда вы сбережете целых 500! Второе предложение кажется более выгодным, и вы подыскиваете вещи на 1.5 тысячи. При этом вы уверены, что это очень выгодная сделка. Но возьмите калькулятор и пересчитайте: на самом деле вы экономите один и тот же процент независимо от того, сколько тратите. И в первом, и во втором случае это треть суммы».

Не верьте продавцу на слово. Покупайте то, что вы хотели, а не то, что вам навязчиво предлагают. И обязательно просчитывайте истинную экономию на скидках

Бонусные карты с подвохом

Бонусная карта магазина обещает выгоду, и вроде бы придраться не к чему. С каждой покупки вы действительно получаете скидку. Так в чем же дело?

«Продавцы знают, что покупатели постараются купить побольше товара «за один заход», чтобы максимизировать единовременную экономию. А поскольку такая ситуация повторяется постоянно, вы плюсе не вы, а магазин», - говорит Ворох.

Но это не все. Ворох говорит, что карты магазина предлагают очень низкие проценты бонусов, которые часто не распространяются на самые выгодные товары. Иногда продавец ставит условие делать покупки не реже раза в неделю или раза в месяц, чтобы сохранить клубную скидку. Заманивают покупателей и перспективой роста бонусов. Сначала у вас обычная карта, потом медная, серебряная, золотая… Но покупаете вы на десятки тысяч, а экономите сотни. Самое обидное, что многие товары вы кладете в корзину только для того, чтобы заполучить вожделенный вип-статус. На самом деле вы отлично обошлись бы без этих покупок, сэкономив намного большую сумму.

Бесконечные последние шансы

Одна из самых успешных маркетинговых стратегий – создать иллюзию дефицита. Пускай клиент почувствует, что должен немедленно что-то купить, в противном случае он упустит выгодную сделку. «Невероятная скидка в 50 %! На складе осталось всего 10 единиц товара! Торопитесь, распродажа сегодня закончится!». Некоторые даже прикрепляют к рекламному объявлению счетчик, который наглядно показывает, как стремительно тают запасы. Покупатель видит: это отличный товар, раз его так охотно покупают. К тому же выгодный. Надо брать!

Зачастую это обман.

«Продавцы используют ограниченные по времени сделки, чтобы вы побыстрее совершили покупку, - говорит Ворох. – Это всего лишь инструмент давления. Поверьте, через несколько дней на полках будет тот же товар и с той же скидкой».

Здраво оценивайте ситуацию

Не забывайте: иногда продавцы говорят правду. Например, распродажа может быть действительно разовой - магазин очищает склады перед завозом новой коллекции. В этом случае вы можете купить отличную вещь и неплохо сэкономить. Чтобы не ошибиться, понаблюдайте за ценовой политикой магазина. Мошенников вы вычислите уже через 1-2 недели.