Рубрики

Умники, правильные: учительница рассказала, каких родителей учеников не любит

Школьная система сложна и без личных отношений учителей с родителями. Однако от этого никуда не деться. Разумеется, есть много примеров теплых отношений между двумя сторонами, но недопонимание происходит гораздо чаще, ведь у каждого своя точка зрения на образование детей. В то время, пока родители школьников критикуют педагогический состав, учителя пытаются понять родителей. Учительница рассказывает, какие типы родителей чаще всего вызывают недовольство со стороны школьных педагогов.

Идеальные родители

В них действительно нет ничего плохого - ни для учителя, ни для ребенка, ни с точки зрения других родителей. Они просто делают все идеально: во время отдыха с детьми, в разговоре с ними, на встрече с учителем, на родительском собрании. Это проблема: никто не любит, чтобы его постоянно держали в зеркале своих собственных недостатков. И быть учителем не значит, что ты не мать или отец. В принципе, такие родители - это определенное навязывание и постоянная провокация для обычных людей.

Родители-проектировщики

Амбиции полезны, особенно если они здоровы. Но есть и патологические амбиции, и патологические родители. Звучит это примерно так - ребенок должен стать тем, кем родитель так и не стал. Их претензии болезненны, а все выливается в обучение. Основная проблема заключается в том, что эти чрезмерные амбиции влияют еще и на отношения с учителями.

Родители просто пытаются сделать из своего ребенка того, кем хотели бы быть сами. Подобный эгоизм, да и любое проявление собственничества, никогда не будут действовать на благо ребенка, а уже тем более на улучшение качества взаимопонимания между учителем и родителем.

"Всезнайки"

Есть родители, которые знают все. И им нравится показывать это, особенно в беседах с учителем и на собраниях с другими родителям - к большому разочарованию всех остальных, потому что они часто очень настойчивы, когда дело доходит до вопроса, кто умнее. Учителям это не нравится по профессиональным причинам.

Дело в том, что такой тип родителей вмешивается как в систему образования, давая советы всем подряд, так и в отношения учителя с другими родителями. Справедливо отметить, что такие родители редко предоставляют слово другим, ведь они, по их же мнению, "знают гораздо больше".

Противники образования

Такие родители встречаются практически в каждом классе. Их можно определить даже по их детям. Негативный настрой активно передается ребенку, который автоматически теряет интерес к учебе, сомневаясь в целесообразности. Ученик видит, как родители осуждают образование, и сам начинает это делать, еще и агитируя сверстников. Такой тип родителей может лишь вызывать один вопрос: "Зачем вообще предоставлять ребенку эту систему образования, если вам она не нравится?".

Проблема в том, что они всегда относятся к учителям со смесью высокомерия и недоверия. Либо они получили это по наследству от своих родителей, либо присвоили ее извне или по собственной вине в школьные годы. К сожалению, они передают свою враждебность к образованию и свое презрение ко всему, что пахнет интеллектом . Они являются естественным аналогом родителей-проектировщиков, хотя у них тоже есть проект: ребенок никогда не должен учиться, даже если он хочет. Потому что для них только ручная работа имеет золотые перспективы.

Крайне беспокойные родители

Самые опасные родители среди учителей, - "родители-вертолеты". Они постоянно кружат вокруг своих детей, контролируют, охраняют, защищают их. К сожалению, в школе они делают то же самое, чем сильно мешают процессу, особенно если они чувствуют, что с их ребенком обращались несправедливо. И у них всегда есть это чувство. Это делает их такими неудобными для учителей. Потому что они борются за предполагаемое благополучие своих детей зубами и когтями. С таким типом родителей происходит наибольшее количество конфликтов, ведь они уверены, что их ребенок не получает должного внимания.

Такие родители сильно мешают. С ними учители всегда задают себе вопросы, кто написал работу - родители или ребенок. Так что может случиться так, что ребенок придет домой и скажет: "Папа, у нас пятерка по истории". Если, несмотря ни на что, успех не материализуется, возможно, эти родители угрожают как детям, так и всей системе образования. Это очень неудобно всем.

"Винтажные" родители

Не все новое плохо. Это прежде всего нечто современное, обдуманное специалистами. Вечное вчерашнее - это, прежде всего, политический термин, но в принципе оно восходит к Фридриху Шиллеру: "Не то, что ярко, мощно провозглашено, ужасно опасно". Дело в том, что не все то, что было хорошо вчера, будет также хорошо завтра, но то, что было вчера плохо, возможно завтра будет хорошо.

Тот факт, что Шиллер уже знал это, должен дать старомодным родителям повод задуматься. Нет, не все было лучше в прошлом. Это касается учебных пособий, образовательных учреждений, а также учебных методов. Разумеется, возраст, это когда вы постепенно начинаете ностальгировать, а винтаж - это, конечно, хорошо, но не в школе. Люди давно перестали общаться с помощью звуков и ходить на охоту с горсткой камней.

Остальные родители

Помимо перечисленных типов родителей, у преподавателей особенно популярны также и ультрасовременные родители. Эти поклонники немедленной обратно связи через всевозможные мессенджеры никогда не смогут наскучить учителю. То есть если возник вопрос в два часа ночи, родитель будет ждать ответа от педагога, что бы ни случилось. Еще есть "ворчащие" родители, которым всегда есть на что пожаловаться. Их "изюминка" заключается в том, что остаются недовольными, не выдвигая никаких предложений по улучшению. Также есть те, кто отказывается верить в реальность, например, "Мой ребенок не мог этого сделать, это точно был не он и меня никто не убедит". Особо выделяются родители, одновременно играющие еще и роль учителя, которые относятся к категории "всезнайки". Эти подрывают авторитет учителя бесповоротно, заставляя других родителей сомневаться в квалификации и способностях педагога. Стоит отметить, что для наивысшего качества образования союз между родителями и учителями должен базироваться на доверии. Точно так же и с учениками. Все будет гораздо проще и интереснее, если ребенок будет смотреть на учителя, как на человека, который способен проводить его в удивительный мир знаний и открытий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание