Рубрики

Правильные ответы на собеседовании: учимся на примере директора Google

Когда речь идет о собеседованиях, нам всем хотелось бы дать именно те ответы, которые смогут отличить нас от остальных кандидатов на должность. Это значит, что вы обязаны знать, как стоит ответить на любой вопрос, включая те, которые предназначены для вас. Но что, если вы не знаете ответа на вопрос?

С этой проблемой Сундар Пичаи, генеральный директор Google, столкнулся в далеком 2004 году, когда попал на собеседование в компании на пост вице-президента по управлению технологичными продуктами. В 2017 году в чате со студентами в своем альма-матер, Индийском технологическом институте, Пичаи поделился подробностями своего опыта собеседования в одной из крупнейших мировых технологических компаний.

Пичаи рассказал о собеседовании

В первые несколько минут Пичаи сказал, что рекрутеры спросили его, что именно он думает о новом продукте – Gmail. Однако здесь была одна проблема: Google буквально только что объявил о новой услуге – электронной почте, в тот день, когда мужчина проходил собеседование, 1 апреля. «Я думал, что это была шутка первоапрельского дня», - вспоминает Пичаи.

Мужчина сказал, что не может дать ответ на вопрос, ведь не может использовать продукт. «Четвертый интервьюер спросил меня: «Вы видели Gmail?» Я сказал - нет. Мне показали, как работает почта. А потом пятый интервьюер спросил: «Что вы думаете о Gmail?» И тогда я смог начать отвечать на этот вопрос», - сказал Пичаи на выступлении.

Большинство кандидатов на должность попытались бы что-нибудь придумать в ответ, прежде чем начать отвечать на следующие вопросы. Пичаи сделал прямо противоположное и закончил тем, что произвел правильное впечатление на своих интервьюеров (и в конце концов смог получить работу). Читайте дальше, чтобы узнать, почему его ответ был таким блестящим.

Он проявил «интеллектуальное смирение»

Зачастую, если вы говорите на интервью, что вы не знаете ответа на что-то, это будет не очень хорошо, но это лучше, чем придумать что-то, что может быть полностью ложным. Наука тоже согласна с этим. Исследования показали, что люди, обладающие «интеллектуальным смирением», или, как они говорят, готовностью признать то, чего не знают, лучше учатся.

Ласло Бок, бывший старший вице-президент Google по работе с персоналом, называет это одним из лучших качеств, которые он ищет в кандидате. В интервью для The New York Times он сказал: «Успешные, умные люди редко терпят неудачу и поэтому не учатся на этой ошибке. Вместо этого они совершают фундаментальную ошибку, которая заключается в том, что, если случается что-то хорошее, они говорят себе, что это случилось только потому, что они – гении. Они же думают, что, если случается что-то плохое, то это потому, что кто-то идиот».

В следующий раз, когда вам придется столкнуться с трудным вопросом на интервью, не теряйте самообладания, сохраняйте спокойствие и думайте до того, как ответить. Пичаи обдумал заданный ему вопрос. Действительно, что он мог бы сказать о том, с чем до этого не имел дела? Тогда Gmail был только выпущенным продуктом, и поэтому он пришел к выводу, что приемлемо не знать ответа.

У него была веская причина

Пичаи сказал своим рекрутерам, почему он не знает, вместо того, чтобы просто сказать «я не знаю»: он не мог до этого использовать продукт. Тем самым он показал любопытство, а это работодатели часто хотят видеть в любом кандидате. Пичаи тогда еще не знал своего преимущества: есть возможность учиться, если ты не знаешь чего-то. И интервьюер принял решение продемонстрировать кандидату продукт.

Он перенаправил разговор

Признав, что он не знает ответа, Пичаи перенаправил разговор, чтобы подтвердить то, что он уже знал. Создатели Gmail дали ему четкое представление о новом продукте. Это позволило Пичаи продемонстрировать интеллект и прямолинейность, которыми он впоследствии будет блистать в Google.

Вывод заключается в том, что честный ответ помогает вам получить желаемую должность. Ценность быть интеллектуально честным состоит в том, что это дает вам возможность показать то, что вы знаете.

Пичаи продемонстрировал лучший сценарий – быть хорошо подготовленным, а также управлять динамичной ситуацией с уважением и искренностью. В момент неуверенности он схватил быка за его пресловутые рога, рискнул, и риск окупился.

А вы попадали в такую ситуацию на собеседовании? Как вы из нее вышли?