Рубрики

Удобен, но ему не хватает креативности: почему искусственный интеллект не сможет уничтожить профессию копирайтера

Сегодня искусственный интеллект из области научной фантастики переместился в реальность. Невероятная способность ChatGPT выдавать уникальные ответы и логичный, легко читаемый контент в течение нескольких секунд в результате запроса, бесспорно, огромное достижение современных технологий. В связи с этим представители ряда профессий, в том числе и копирайтеры, задумались, а не отпадет ли теперь потребность в их деятельности.

Находится ли профессия копирайтера под угрозой исчезновения

Если ChatGPT может создавать статьи практически о чем угодно за считаные минуты бесплатно, нужны ли будут люди, которым требуется как минимум несколько часов и денежная компенсация для создания статьи на ту же тему?

Опасения копирайтеров относительно распространения чат-ботов с искусственным интеллектом в определенной степени обоснованны. Тем не менее, по мнению экспертов, копирайтинг в ближайшие годы почти наверняка останется областью, в которой доминирует человек.

Люди создают контент, привлекающий определенную аудиторию

Рассмотрим в общих чертах предназначение копирайтеров. Они, как правило, работают над созданием письменного контента, ориентированного на определенную аудиторию или группу потребителей. В большинстве случаев текст предназначен либо для маркетинговых, либо для рекламных целей.

Тексты и сообщения, встречающиеся в маркетинговых электронных письмах, онлайн-блогах, пресс-релизах и телевизионной/онлайн-рекламе, обычно написаны копирайтерами. Талантливый автор знает, как сделать "голос" компании, на которую он работает, узнаваемым. Сначала эти профессионалы изучают фирменный стиль организации, а затем работают над тем, чтобы письменный контент по всем ее каналам соответствовал брендингу.

Искусственный интеллект удобен, но ему не хватает креативности

Вслед за определением роли копирайтера возникает мучительный вопрос: действительно ли ИИ может создавать контент столь же привлекательный, как копирайтер-человек? Все показатели указывают на один и тот же вывод: нет! ChatGPT может быть хорош в быстром составлении связных ответов на вопросы, но чат-боты с искусственным интеллектом по-прежнему сильно промахиваются, когда дело доходит до понимания человеческого текста, а не просто его имитации.

Конечно, среднестатистический контент, написанный копирайтером-человеком, вряд ли сравнится с произведениями великих писателей, тем не менее фирменный письменный контент, предназначенный в основном для рекламных материалов, требует тонкого подхода, включающего массу нюансов.

И хотя алгоритмы искусственного интеллекта, такого как ChatGPT, явно способны создавать уникальный контент, таким программам еще предстоит пройти очень долгий путь, когда дело доходит до написания текста таким образом, чтобы он соответствовал заданным условиям и особенностям человеческого восприятия.

ИИ может извлекать бесконечное количество информации из Всемирной паутины, но ни одна из программ не в состоянии обеспечить тот уровень сопереживания, креативности и теплоты, которые писатель-человек может привнести в свою работу.

Искусственный интеллект пока еще не способен уловить нюансы человеческого юмора

Между тем еще одним ключевым аспектом копирайтинга, в котором искусственный интеллект терпит неудачу, является юмор. А ведь в продвижении продукта, в рекламных роликах юмор, ирония, сарказм являются весьма действенными инструментами для привлечения самой разной аудитории.

Однако современные модели искусственного интеллекта все еще не способны уловить нюансы человеческого юмора. В недавнем исследовании, проведенном в США, в Корнеллском университете, перед ИИ был поставлена задача - дать говорящие названия мультфильмам и объяснить, почему их сценарии являются забавными. Как выяснилось, алгоритмам было очень трудно проникнуть в юмористические нюансы.

Контент, написанный чат-ботом, всегда редактируется человеком

Вполне естественно, что копирайтеры и другие профессионалы, работающие в таких областях, как графический дизайн или обслуживание клиентов, с опаской относятся к ИИ и тому влиянию, которое он может оказать на их перспективы трудоустройства в будущем. Хотя никто не может предсказать, что произойдет через десятилетия, искусственный интеллект в настоящее время является гораздо большим преимуществом для копирайтеров, чем угрозой.

Сегодня полностью полагаться на ChatGPT в создании контента было бы большой ошибкой. Четко задокументировано, что ChatGPT часто допускает ошибки и создает неточные или полностью вводящие в заблуждение тексты. Поэтому они обязательно должны просматриваться и редактироваться человеком.

Не угроза, а преимущество

Тем не менее нет причин, по которым копирайтеры не могут воспользоваться преимуществами чат-ботов, чтобы немного облегчить свою трудовую жизнь. ChatGPT и другие программы искусственного интеллекта могут помочь создателям контента проводить исследования по соответствующей теме, создавать черновые наброски и проводить анализ данных, ориентируясь на целевую аудиторию.

Копирайтер может использовать искусственный интеллект для решения более простых задач, таких как создание заголовков или описаний продуктов. Такой подход позволяет автору-человеку сосредоточиться на контенте, требующем учитывать множество различных нюансов.

Таким образом, на сегодняшний день слухи о закате копирайтинга сильно преувеличены. При этом современные программы искусственного интеллекта могут помочь авторам создавать более привлекательные тексты за менее продолжительный отрезок времени.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание