Рубрики

Общение во время перерывов на работе улучшит самочувствие сотрудников

По мере того, как организации постепенно возвращаются к нормальной работе, сотрудники могут обнаруживать, что другие люди все чаще отвлекают их на рабочем месте. Например, к ним могут неожиданно зайти коллеги, чтобы рассказать о своих выходных или взять какую-либо информацию. Подчиненные заходят, чтобы попросить о помощи, а клиенты требуют свои заказы.

Перерывы в работе имеют как отрицательные, так и положительные последствия

До сих пор исследователи были сосредоточены на негативных последствиях от перерывов на рабочем месте. К ним относят снижение производительности и нехватку времени. Неудивительно, что перерывы в работе обычно воспринимаются отрицательно, и главный совет, который дают руководителям, - постараться устранить или сократить все перерывы.

Тем не менее предпандемическое исследование, проведенное группой ученых из Америки, показало, что короткое отвлечение от работы несет большие преимущества для сотрудников - чувство принадлежности к команде и связь со своими коллегами.

Социальная составляющая перерывов на работе

Помимо нарушения текущих задач, перерывы также включают социальный компонент - взаимодействие с человеком, который прерывает рабочий процесс. Предыдущие исследования в значительной степени игнорировали данный компонент, предпочитая сосредоточиться на негативных последствиях.

В своем исследовании ученые выбрали более сбалансированный подход к изучению перерывов в работе и изучили влияние как последствий, связанных с выполнением задания, так и социального компонента. В соответствии с предыдущими исследованиями ученые обнаружили, что необходимость постоянно переключать внимание между задачами во время перерывов утомляет и снижает уровень энергии сотрудников, что приводит к более низкой производительности. Однако эксперты также выяснили, что короткий перерыв действительно способствует благополучию сотрудников, которых отвлекли от их обязанностей.

Отвлечение от работы помогает удовлетворить потребность в общении

Исследования в области психологии установили, что люди по своей природе социальные существа с фундаментальной потребностью в общении. Действительно, последний год социального дистанцирования и изоляции в очередной раз продемонстрировал, насколько важны социальное взаимодействие и связь для психологического благополучия людей.

Ученые пришли к выводу, что перерывы помогли сотрудникам удовлетворить свою потребность в общении, что, в свою очередь, повысило их удовлетворенность работой. Еще более интересным было открытие, что эти положительные эффекты социальной составляющей фактически ослабили некоторые из негативных последствий.

Практическое значение для управления перерывами в работе

Результаты предполагают, что прерывание рабочего процесса может иметь как отрицательные, так и положительные стороны. Руководители должны сосредоточиться на улучшении управления, а не на полном устранении перерывов в работе.

Итоги дополнительного анализа показали, что один из способов наладить ситуацию - предоставить сотрудникам больше самостоятельности и свободы в том, когда и как они работают. В таких случаях у сотрудников может быть возможность перенести прерванную работу на более позднее время, когда они будут меньше отвлекаться.

Руководители также могут сосредоточить внимание на уменьшении негативных последствий функциональной составляющей. Например, они могут оградить сотрудника от фонового шума или заменить неисправное оборудование. Устранив все неполадки и сделав рабочее место более комфортным, руководители могут убедиться, что у сотрудников теперь больше энергетических ресурсов, чтобы справиться с разрушительными эффектами прерываний.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание