Рубрики

Умение говорить "нет" и другие лайфхаки для бизнесвумен нашего времени

Быть работающей женщиной в современном мире — очень утомительное занятие. В той пучине дел, которая сопровождает нас, оставаться продуктивным очень непросто. Этому мешают и сотовые телефоны, постоянно находящиеся в руках, и социальные сети, призывающие опубликовать еще одну фотографию на Facebook или Instagram. Поводов и возможностей отвлечься предостаточно.

Воспользуйтесь этими лайфхаками, которые позволят сохранить производительность и достичь большего результата за меньшее время.

Научитесь однозадачности

Тим Феррис, автор книги «Инструменты титанов», говорит, что однозадачность в цифровом мире — это суперспособность. Каждый человек должен сосредоточиться на ее развитии, потому что, в конечном счете, многозадачность неэффективна.

По сути, она заключается в попытках более быстрого переключения между действиями, что часто приводит к стрессу. Проблема заключается в том, что каждый раз, когда мы смещаем внимание с одной задачи на другую, нашему мозгу требуется время для перефокусировки.

Что говорит наука?

Согласно результатам исследования Калифорнийского университета в Ирвине, оказалось, что для этого требуется в среднем 23 минуты и 15 секунд, что, безусловно, сказывается на общей эффективности и временных затратах. Ученые также утверждают, что многозадачность может снизить производительность на целых 40 %.

Как можно научиться выполнять только одно действие в определенный момент времени? Удаление ненужных отвлекающих факторов — хорошее начало.

Например, если вы планируете выполнить какую-либо работу, требующую концентрации (написать текст, доклад или провести исследование), запланируйте это время в своем календаре и защищайте его, как любую другую задачу. Не забудьте выключить оповещения и входящие звонки.

Еще одно предложение заключается в переводе телефона в режим полета на несколько часов, в то время как вы работаете над важным проектом (ожидающие электронные письма и сообщения поступят, когда вы включите устройство в обычном режиме).

Наконец, есть много приложений, которые могут помочь устранить отвлекающие факторы. Одни отлично блокируют веб-сайты, приложения или доступ в интернет. Некоторые даже позволяют планировать блоки времени заранее, что делает эти приложения еще более удобными.

Начните с ваших MIT’s

MIT расшифровывается как «самая важная задача» и не входит в общий список дел.

Каждое утро задавайте себе следующий вопрос: «Какие две или три самые важные вещи, которые я могу сделать сегодня, помогут мне приблизиться к моим целям?» Это, как правило, задачи, которые являются критическими, и выполнение которых приведет к значительным результатам.

Еще одна идея заключается в определении своих MIT’s накануне вечером, что настроит вас мысленно на выполнение их с самого утра. Создавайте список из двух-трех дел каждый день и сосредоточьтесь на их завершении в кратчайшие сроки. Попробуйте структурировать свой план, чтобы убедиться, что они будут сделаны первыми.

Проведите эксперимент: установите искусственно крайний срок для каждого MIT и бронируйте время для них в планировщике каждое утро. Это эффективный метод повышения производительности, который позволит легче отказаться от ненужных перерывов. Секретом успешности является то, что вы мысленно отметили эти задачи как приоритетные.

Говорите чаще «нет»

Один из самых продуктивных навыков, который вы можете развить, — это умение сказать «нет». Желание помочь людям — похвальное стремление, но не в том случае, если это приведет к стрессу из-за общего переутомления.

Когда вы все время говорите «да», вы ставите потребности других людей выше своих собственных и, скорее всего, в долгосрочной перспективе столкнетесь с выгоранием. Начните с малого, вам будет проще отказывать в будущем более значимым запросам.

Многие люди современного мира страдают от боязни упустить что-то и испытывают искушение сказать «да» всему, будучи уверенными, что эти возможности не появятся снова. На самом деле все наоборот. Самые успешные люди в мире постоянно говорят «нет». Они соглашаются только на те вещи, которые имеют высокий приоритет и оказывают большое влияние на достижение целей. Вспомните слова Стива Джобса: «Только сказав “нет”, вы можете сосредоточиться на том, что действительно важно».

Следуя этим трем простым трюкам, вы, наконец, сможете взять под контроль свою жизнь и повысить производительность. Помните, что важно не то, как много вы работаете, а то, сколько вы делаете!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание