Рубрики

Умение найти решение: как научиться правильно диагностировать проблемы в бизнесе

Малый бизнес в его самой простой форме - это способность правильно управлять и своевременно решать проблемы людей. Так почему же многие владельцы таких организаций говорят, что они регулярно пытаются правильно диагностировать проблемы? Что если проблема, которую они решают, не является достойной внимания? И каков долгосрочный результат, когда вы постоянно вкладываете свое ограниченное время, сосредоточенность и ресурсы в неправильном направлении?

Проблема никогда не будет полностью понята, если мы не будем знать ее контекст и среду, которая ее создала. Как владельцы бизнеса, мы все обычно заканчиваем тем, что находим то, что намереваемся найти, и часто обнаруживаем слишком поздно, что мы углубляемся в проблему, которую сами же и решили найти, вместо того, чтобы объективно диагностировать ситуацию.

Как владелец малого бизнеса может улучшить свои навыки повседневного решения проблем? Это начинается с улучшения наших навыков в этом направлении и использования дополнительных идей для лучшего понимания сути ситуации. Умение точно описать проблему часто может привести к ее решению на 90%. Поэтому иногда возможность сначала выяснить суть сложившейся ситуации может быть полезнее.

Навык поиска предварительного решения

Подобно первой заточке пилы перед ее использованием для вырубки леса, сначала следует использовать навыки решения предварительных задач, чтобы лучше их понять. Правильное описание проблемы фактически ускоряет ее решение.

Это также позволяет определить необходимое время и ресурсы, которые нужно потратить. И это гарантирует, что усилия, прилагаемые в этом направлении, направлены в правильное русло.

При работе с проблемой, которая не была точно сформулирована, вы можете в итоге найти отличное решение, которое не изменит ситуацию к лучшему, ведь на самом деле ситуация оказывается иной.

Почему стандартные решения не решают проблемы малого бизнеса?

Действуя стандартно при решении проблем, мы все становимся жертвами простого расширения того, что мы уже знаем и ожидаем. Для нас непривычно регулярно направлять усилия в неизвестное при поиске нового результата для новой проблемы. Это особенно заметно там, где у нас еще нет опыта, идей или возможностей. Это означает, что мы можем решать не ту проблему.

Сегодняшнее коммерческое преимущество заключается в нашей способности распознавать и устранять блоки и проблемы до того, как они возникнут у клиента. Иначе можно потеряться в хаотичном исправлении ситуации.

Виноват бизнес-план

Ничто не вызывает больше вины и ненависти к себе у владельца малого бизнеса, чем неправильно составленный бизнес-план.

Поскольку я работаю со многими владельцами малого бизнеса и их семьями, я поражена тем, что многие чувствуют необходимость извиниться за то, что они не имеют бизнес-плана или не обновляют его. Они считают, что выглядят недостаточно профессионально (как бы это ни выглядело на самом деле).

На сетевых встречах можно наблюдать за тем, как оратор завоевывает аудиторию, задавая вопрос: «Итак, у вас есть профессиональный бизнес-план?»

Чтобы избежать горячей дискуссии, многие отвечают: «Да, спасибо». А затем они уходят, чтобы искать убежища за столом с бесплатными десертами, только чтобы избежать общения со специалистами по составлению бизнес-плана. Ведь если этого не сделать, оратор начнет говорить: «А когда вы в последний раз обновляли его?».

Можно сбиться со счета, сколько бизнес-тренеров настаивают на том, чтобы продать вам свои услуги. Они предложат вам шаблон бизнес-плана на 150 страниц (с дополнительными сводными таблицами и контрольными списками), предполагая, что это похоже на универсальную панацею, способную решить все проблемы. Они чуть ли не обещают превратить свинец в золото.

Но помните, что рецепт без надлежащего диагноза обычно является халатностью. Это справедливо и для бизнес-плана.

Культовый список бизнес-контроля

Простые деловые списки контроля по общему признанию полезны для транзакционных проблем. Но они также ограничены в своей способности правильно диагностировать и решать уникальные, необычные проблемы, с которыми сталкиваются все малые предприятия.

Пилот использует контрольный список перед полетом, чтобы собраться с мыслями и подтвердить, что он не пропустил ключевые требования. Но после взлета эта методика не позволяет управлять самолетом. Она не позволяет изменить курс или не учитывает турбулентность.

То, что изначально было разработано в качестве руководства для улучшения бизнес-процессов путем обеспечения того, чтобы никакие важные задачи не были забыты, при дальнейшем использовании приводит к проблемам.

Общение с вашей командой

Приступая к обсуждению проблемы с вашей командой, заранее проследите, чтобы ваши ожидания касались не ответов, а отзывов. Вовлеките постороннего в разговор, чтобы вызвать новые обсуждения. Реальность такова, что если менеджеры пытаются представить себе перспективу с точки зрения клиентов, они обычно ошибаются.

Признайте, что мы все склонны избегать неудобных разговоров. Некоторые проблемы слишком велики, чтобы их можно было решить во время обеденного перерыва. Они заслуживают большого внимания и новых решений.

Творческий подход

Вспомните время, когда проблемы не возникало, и посмотрите, что изменилось сейчас. Большинство людей творчески действуют только в пределах своей должностной инструкции, потому что они не вникают глубоко в особенности своей команды или профессии. Это означает, что культура, которую вы разрабатываете и поощряете в своем малом бизнесе, обычно определяет, получите ли вы в той или иной степени доступ к разнообразию мышления и идей, которые вам понадобятся, чтобы обойти конкурентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание