В истории каждого известного производителя автомобилей есть модель, на которую возлагали большие надежды, которые не оправдались. Однако эти машины вошли в историю совершенно другим путем. Хорошим примером стал Aston Martin Lagonda, выпущенный в 1976-1990-м году.
Aston Martin

В середине 70-х гг 20 века британская автомобильная группа Aston Martin испытывала серьезные проблемы с финансами. Изменения на рынке машин повышенной комфортности, рост популярности более дешевых моделей с небольшими двигателями и скучающие клиенты означали, что компании необходимы перемены, чтобы увеличить доходы.
В 1974 году Aston Martin представил спортивный автомобиль, разработанный Уильямом Тонусом на основе модели V8 1969 года выпуска. Она получила название Lagonda и представляла собой четырехдверный роскошный вариант V8. Машина была 4,9 м в длину, 1,3 м в высоту и 1,8 м в ширину. У автомобиля был 5,3-литровый двигатель DOHC V8 мощностью 280 лошадиных сил. Название Lagonda было отсылкой к бренду Lagonda, приобретенному Aston Martin в 1947 году.

Автомобиль был положительно воспринят, однако уже в 1976 году компания решила полностью изменить его внешний облик. Во время лондонской выставки 1976-го года была представлена новая версия, которая разительно отличалась от своего предшественника.
Новый облик

У нового Aston Martin был кузов длиной 5,8 метров и высотой 1,3. Несмотря на то, что пропорции практически не изменились, дизайн модели был совершенно другим. Отличительной особенностью стал кузов с капотом, напоминающим клин, и фонари, расположенные над бампером и в крышке двигателя. Внутренний интерьер также претерпел изменения: он был роскошно отделан кожей и деревом, а светодиодные дисплеи придали ему футуристичный вид.

Новый дизайн вызвал смешанные мнения: некоторые хвалили Lagonda за ее уникальный внешний вид, опережающий свое время. Другие же считали новый облик ужасным. Автомобиль, несомненно, был современным и очень дорогим. Он был сделан из качественных материалов и собирался вручную. В то время это была одна из самых дорогих моделей, находившихся на британском рынке.
Дальнейшие изменения

Производство Lagonda Series II продолжалось без существенных изменений до 1986 года, когда была представлена третья версия. Из новшеств в ней был новый впрыск топлива и диоды.

В 1987 году в производство поступила четвертая версия со слегка измененным кузовом. Он получил более плавные формы, и угловатость машины была смягчена. В IV версии не было серьезных технических изменений. Модель оставалась в производстве до января 1990 года. Всего было создано 645 копий "Астон Мартин" Lagonda и четыре серии. Было выпущено около десятка специальных версий, включая Tickford Lagonda с модифицированным кузовом, Tickford Lomousine, Rapide и Shooting-brake.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание