Рубрики

Уравнение успеха: «Почему мне не нравится, когда меня называют женщиной-предпринимателем»

Сьюзан Гиллори – предприниматель, который добился успеха в сфере маркетинга. Женщина тринадцать лет назад основала свою собственную фирму в одиночку, без посторонней помощи. Много лет она находится в бизнесе и ее жутко возмущает тот факт, что в деловой среде на представительниц прекрасного пола вещают ярлыки «женщина», «мама». Казалось бы, что здесь обидного? На самом деле, разница между словом «предприниматель» и «женщина-предприниматель» есть, и очень большая.

Равноправие

Сьюзан искренне не понимает, почему в деловом мире нужно делить бизнес-игроков на «мужчин» или «женщин». В конце концов, любой человек, независимо от пола, идет одним и тем же путем, преследует одни и те же цели, когда речь идет о карьере.

Взять, к примеру, составление бизнес-плана при развитии стартапа. Разве мужчины прибегают к помощи специалистов реже, чем женщины? Статистика показывает, что нет. Разве они платят другие налоги? Тоже нет. Тогда зачем вешать ярлык «женщина-предприниматель», если все играют по одним и тем же правилам?

Работающая мама-предприниматель

«Я терпеть не могу термин "мама-предприниматель". Идентифицировать женщину, которая одновременно воспитывает детей и управляет бизнесом, - это все равно, что поздравить мужчину с тем, что он ходит и дышит одновременно. Это не похвально, это –жизнь», - утверждает Гиллори.

Сьюзан вспоминает, как много лет назад познакомилась с разведенной женщиной, которая при каждом удобном случае жаловалась на то, как тяжело быть матерью-одиночкой. Гиллори жутко возмущало такое поведение. Она до сих пор не понимает, зачем вешать на себя такой ярлык. Она считает, что это плохое оправдание тяжелых времен, ведь трудно бывает всем без исключения. Тогда зачем кричать о своих проблемах на каждом шагу?

«Мне редко приходит в голову назвать себя матерью-одиночкой», - признается Сьюзан. - «Я просто мать (и владелец бизнеса), у которой нет партнера. Это не делает мою жизнь чрезвычайно трудной, потому что я отказываюсь позволять сложностям вмешиваться в ход текущих дел».

Мужчины с Марса, женщины с Венеры

Существует много разговоров о различиях в том, как работают мужчины и женщины, как они ведут бизнес. Гиллори считает, что это во многом связано с культурой. Когда говорят, что представительницы прекрасного пола менее напористы, то это скорее потому, что исторически женщин не так легко услышать, как мужчин, когда они высказывают свое мнение.

Сьюзан полагает, что отсутствие опыта мешает девушкам обрести уверенность в себе. «Я признаю, что многие из нас оказались в рабочей среде, окруженной мужчинами, а потому переняли их поведение, полагая, что это позволит нам достичь успеха.

Но это как если бы один художник копировал стиль другого художника, - поясняет эксперт. – Нужно придумать свой собственный стиль».

Вместо заключения

Гиллори побуждает всех девушек отойти от стереотипов, перестать вешать на себя ярлыки и понять, что пол никак не определяет способность к успеху. Не нужно извлекать дополнительных бонусов, называясь «матерью-одиночкой» или «женщиной-предпринимателем». Этим вы только вызываете жалость и сожаление.

Чтобы преуспеть в карьере, нужно трудиться. Делать все возможное для развития бизнеса и улучшения материального благосостояния. Нужно показать следующему поколению девушек, что пол вообще не должен входить в уравнение успеха в бизнесе.