Рубрики

Уроки кулинарии, садоводства, рукоделия: как начать бизнес, основанный на собственных навыках

Средства коммуникации нового поколения упростили многие процессы в деловой среде, облегчив доступ мелких предпринимателей к целевой аудитории. Сфера сервисного обслуживания, ориентированная на предложение услуг в частном порядке, является наиболее простой формой бизнеса. Но даже не все представители этой сферы в полной мере понимают преимущества и особенности данной деятельности.

Основа сервисного бизнеса

Любое коммерческое предприятие оказывает те или иные услуги или производит физический продукт. Это касается и бизнеса, ориентированного на обслуживание клиентов со стороны частного лица. Конкретный бизнесмен работает как индивидуальный предприниматель, оказывая услуги с применением собственных навыков. Это могут быть уроки кулинарии, помощь в садовом хозяйстве или рукоделие в разных формах.

Организация такого бизнеса не требует крупных вложений, но зато может принести существенную репутационную и социальную отдачу, в том числе за счет воздействия на эмоции целевой аудитории.

Определение сферы работы

Направлений в обслуживающем бизнесе множество и выбор будет зависеть от конкретных навыков у человека и его опыта. В плане выбора общего направления и вовсе нет никаких ограничений – речь может идти и о классическом преподавании на дому, и о высокотехнологичных сферах, связанных с новыми технологиями.

В некоторых отраслях вполне возможен и производственный процесс полного или близкого к полному циклу. Например, специалист по работе с ландшафтным дизайном может взять на себя также часть земельных работ, озеленение и организацию садового освещения.

Так или иначе ему нужно будет иметь представление о смежных областях, поэтому углубленное в них погружение позволит брать заказы «под ключ», что очень выгодно для бизнеса.

Маркетинговая составляющая

Пожалуй, этап условной раскрутки и дальнейшего продвижения своего бизнеса может стать наиболее затратной частью финансового обеспечения деятельности. Выход к целевой аудитории в основном осуществляется через сетевые каналы на Интернет-площадках. В данном случае тоже варианты могут быть разными. Кто-то использует сервисы публикации бесплатных объявлений, кто-то социальные медиа, а другие представители бизнеса покупают рекламу у партнеров.

Разумеется, наибольший эффект даст комплексный охват всех современных инструментов маркетинга, но, опять же, это потребует много временных и финансовых ресурсов, что не всегда соотносится с концепцией общедоступного бизнеса.

Определение форматов и графиков работы

Не менее важный момент заключается в изначальном определении того, в каких условиях и режимах будут оказываться услуги. В дальнейшем могут иметь место корректировки по мере освоения новой деятельности, но желательно сразу предлагать клиентам тот формат, на который они будут ориентироваться и в будущем.

Для самого предпринимателя это может быть важно и по причине возможного совмещения основной работы и бизнеса, что внесет жесткие ограничения на изменение условий предоставления услуг. Итак, на этапе создания модели бизнеса необходимо определить следующие моменты:

  • Рабочий график с занятостью.
  • Мобильность бизнеса – на дому или в выездном порядке.
  • Возможности использования специализированного оборудования и инструментов.
  • Логистика доставки, если речь идет о продаже готовой продукции.

Бизнес, основанный на собственных навыках, дает массу возможностей для творческой самореализации и креатива. Именно оригинальный авторский подход к деятельности в разных ее аспектах позволит создать в конечном итоге уникальный привлекающий внимание бренд. Этот момент тоже не стоит исключать, поскольку многие нынче уже крупные предприниматели начинали именно с мелких форм бизнеса в частном порядке, в дальнейшем обрастая ценными связями и обретая богатый опыт.