Рубрики

Уроки профпригодности. Как стать профессионалом своего дела

Карьера является важной частью жизни для любого человека. Естественно, что каждый желает стать настоящим профессионалом в своем деле. К сожалению, это удается далеко не каждому. На пути к этому человек зачастую теряет те качества, которые необходимы для профессионала. Все это может приводить к потере уважения со стороны коллег и, как следствие, постепенное снижение статуса сотрудника.

Пунктуальность - вежливость королей

Действительно ли человек является профессионалом, легче всего проследить в тех ситуациях, когда он становится руководителем. Многие после этого идут по неправильному пути и начинают ценить свое время значительно выше, нежели время своих подчиненных. В результате нерадивый начальник назначает время совещания, опаздывает на него на 1-2 часа и даже не считает необходимым предупредить кого-либо или же хотя бы извиниться.

К подобному руководителю у сотрудников уважения не будет. Естественно, что и поддерживать его в тяжелой ситуации (а они рано или поздно возникают у каждого) никто не станет.

Стань наставником!

Очень часто руководители предъявляют своим сотрудникам действительно серьезные требования к качеству выполняемых работ. Это правильно. Без контроля шансы компании достигнуть успеха значительно уменьшаются.

Важно не просто требовать от своих сотрудников серьезных результатов. Следует понимать, что любого, даже самого опытного и ответственного работника необходимо обучать. При этом важно изначально проанализировать причины его неудач. Проблемы могут заключаться не только в недостаточном профессионализме сотрудника. Возможно, ему не удается правильно организовать свой рабочий день или у него и вовсе личные проблемы. Оказать ему поддержку в данных ситуациях станет правильным выбором, который повысит производительность всего коллектива.

Также начальник является тем, кто должен идти на "острие прогресса". Узнав новые подходы к работе, следует адаптировать их под условия деятельности компании, после чего обучить им своих подчиненных.

Грубости не место в коллективе

Настоящий профессионал, желающий, чтобы его достижения ценились окружающими, никогда не позволит себе нетактичного отношения к сотрудникам. Это обусловлено тем, что человек все равно не будет работать лучше, даже если на него кричать постоянно. Какое-то конкретное дело он действительно может завершить быстрее, однако в дальнейшем значительной пользы от него ждать не стоит.

Правильным подходом в работе с отстающими сотрудниками является их обучение, тактичное указание на недостатки в деятельности. Конечно же, есть целый пласт работников, которые не стремятся улучшать свои показатели. С ними также следует пробовать работать, однако если серьезные дефекты в деятельности продолжаются, то от услуг данного человека проще вообще отказаться, нежели тратить свои нервы на постоянный контроль.

Если уволить нерадивого сотрудника нельзя или ему просто нет замены, то необходимо применять к нему меры материального взыскания, то есть депремировать до тех пор, пока ситуация не изменится.

Упрощай жизнь себе и окружающим!

Сотрудник должен всю свою работоспособность направлять на решение тех задач, которые стоят перед компанией и им лично. Если на него будут постоянно возлагаться дополнительные обязанности, то он не сможет качественно выполнить основные. Именно поэтому профессионал всегда старается облегчить решение трудовых задач не только для себя, но и для окружающих, особенно, если он является их начальником.

Часто непрофессионалы начинают загружать своих сотрудников дополнительной бумажной работой, которая на поверку оказывается нужна преимущественно для контроля за деятельностью членов коллектива. От такого подхода лучше отказаться, так как он уменьшает вероятность выполнения компанией поставленных перед ней задач.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание