Один из лучших способов развития бизнеса - это привлечение к нему удачного партнера, способного поддержать и направить усилия в нужное русло. Также это поможет подключаться к различным сетям, привносить в бизнес что-то новое, искать сильные стороны. Важно, что и ответственность будет совместной, впрочем, как и обязанности.
Решиться на совместные действия
Поскольку привлечение партнера означает совместное владение тем, что, возможно, построено с нуля, это решение, принять которое нелегко. К тому же необходимо убедиться, что будущий партнер честен и не замешан в мошеннических схемах.
Для решения вопроса, привлекать партнера или нет, достаточно определиться с несколькими элементами. В частности, ответить на вопросы: для чего это нужно и что принесет? Условно можно определить несколько направлений, которые нужно проработать, чтобы выбрать того или иного кандидата в партнеры.
Причина
Установить причину, исходя из которой было принято решение о сотрудничестве. Часто возникают сомнения, стоит ли привлекать еще кого-то для ведения бизнеса, внесет ли этот специалист в бизнес что-то новое и нестандартное, добавит ли ценности вашему делу.
Желательно, чтобы партнер не противостоял, а дополнял наборы ваших навыков. Например, если один думает о стратегических целях, являясь ведущим планировщиком долгосрочных задач, другой партнер должен в идеале преуспеть в тактических навыках: операциях и реализации планов.
Но, может быть, бизнесу нужны финансовые вливания, тогда партнер должен быть «денежным мешком», способным инвестировать в ваше дело достаточные средства.
Некоторые бизнесмены обращаются к бывшем коллегам или кому-то, с кем сотрудничали в прошлом. Пересекаясь с ними раньше, вы могли уже составить мнение о том, как они работают, каков их характер и возможна ли совместимость с ними.
Тот, кто уже показал себя трудолюбивым, надежным и честным, достоин наибольшего внимания, так как доверие является важной частью партнерства.
Часто владельцы предприятий объединяются с семьей и друзьями, что также весьма мудро, потому что семейные узы самые крепкие. Но здесь есть и недостатки: потом сложно будет разорвать отношения, чтобы не порвать родственных связей.
Миссия
Необходимо убедиться, что ваши потенциальные кандидаты имеют точное представление о ваших деловых ценностях, характере, и что вы находитесь на той же «волне», когда речь заходит о видении места и роли компании в экономическом пространстве.
Желательно убедиться, что вы ориентированы на краткосрочные и долгосрочные цели для бизнеса в одном направлении. Кроме того, следует прийти к соглашению о том, какие конкретные шаги вы намерены предпринять, чтобы выполнить задуманное и добиться цели.
Обязанность
Важно четко сформулировать, какие роли вы и ваш партнер будете выполнять в компании, чтобы интересы не пересекались и не возникали конфликтные ситуации.
Непонимание и ложные предположения о своей роли и месте могут подорвать даже самые лучшие партнерские отношения.
Следует проводить беседы о планах действий, конкретной роли каждого, вопросах, кто за что отвечает.
Самое главное, все соглашения необходимо закрепить в письменном виде. Это может быть договор.
Лучше оформить договор о юридическом партнерстве, чтобы защитить обоих партнеров от неблагоприятных последствий будущего взаимодействия.
После того как вы согласовали условия, адвокаты должны составить документ и дать ознакомиться с ним обеим сторонам.
К важным вопросам, которые необходимо отразить в договоре, относятся:
- продолжительность взаимоотношений;
- сумма инвестиций или процент, который вкладывает каждый партнер;
- полномочия каждой стороны;
- Положение о роспуске партнерства.
Эти простые правила позволят избежать недоразумений и защитить свой бизнес от нежелательных последствий. Безопасность сотрудничества важнее всего.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание