Рубрики

Услуги маркетингового агентства: действительно ли эти затраты стоят того, чтобы поддержать ваш бизнес

Владельцу малого или крупного бизнеса почти невозможно добиться успеха без маркетинговой и рекламной кампании. Маркетинг и реклама - это инструменты, которые повысят узнаваемость вашего бизнеса, принесут новых клиентов и доход. Даже если вы ведете выгодный, ориентированный на обслуживание бизнес, вы не сможете зарабатывать деньги, если никто не знает о вашем существовании.

Нужен ли вам маркетинг?

Большинство владельцев бизнеса считают, что планировать маркетинговый бюджет сложно. У них нет опыта, необходимого для запуска и управления маркетинговой кампанией, поэтому требуются услуги специализированного агентства. Проблема в том, что они стоят дорого, особенно для владельцев малого бизнеса, поэтому возникает вопрос, действительно ли эти затраты оправданы или на самом деле это напрасная трата денег?

Отсутствие маркетинговых кампаний это недопустимая роскошь. Теоретически бизнес может выжить без маркетинговой кампании, но это чрезвычайно сложно, особенно если у вас еще нет клиентов. При отсутствии рекламы вам придется рассчитывать только на прямые продажи и сарафанное радио. Для большинства предприятий это не жизнеспособный вариант.

Альтернативы

Чтобы лучше понять целесообразность обращения в маркетинговое агентство, давайте узнаем о нескольких альтернативах.

  • Самостоятельная маркетинговая кампания. Если вы владеете и управляете бизнесом самостоятельно, можете попробовать свои силы в управлении собственной маркетинговой кампанией. Все это потребует затрат времени. Однако основная проблема здесь в недостатке опыта. Плохая маркетинговая кампания может принести вашему имиджу больше вреда, чем пользы.
  • Наемный сотрудник. Вы можете нанять штатного специалиста, который будет заниматься вашим маркетингом, но это может обойти так же дорого, как услуги агентства.
  • Фрилансеры и подрядчики. Вы можете реально сэкономить деньги, наняв команду независимых подрядчиков и фрилансеров, которые сделают работу за вас. Это обходится дешевле, чем штатный специалист или услуги маркетингового агентства. Проблема в том, что фрилансеры не всегда надежны. Вам может понадобиться несколько попыток, чтобы найти кого-то достойного, кто будет соответствовать вашим требованиям.

Среди этих альтернатив маркетинговое агентство кажется лучшим предложением.

За что вы платите?

Итак, за что вы на самом деле платите, когда обращаетесь в маркетинговое агентство? Куда идут эти деньги?

Отчасти это зависит от маркетингового агентства. Большинство агентств предоставляют вам консультанта, который будет с вами обсуждать наиболее важную информацию о вашем бренде, предлагать идеи и следить за вашей компанией.

В стоимость услуг также включают услуги опытной команды профессионалов, которые имеют знания в различных областях. Некоторые агентства специализируются на одном типе маркетинга, в то время как другие предлагают полный спектр услуг.

Ваши затраты также включают в себя расходы агентства на оплату рекламных услуг. Например, расходы на контекстную или наружную рекламу могут исчисляться десятками тысяч рублей.

Рентабельность инвестиций

Можно долго рассуждать о преимуществах и недостатках маркетингового агентства. Однако важно понимать, что истинной мерой успеха маркетинговой кампании является рентабельность инвестиций. Какую прибыль принесла вам реклама? Для достоверного расчета нужно из полученной прибыли вычесть затраты на маркетинговую компанию. Чем выше рентабельность, тем лучше.

Маркетинговые агентства, как правило, обеспечивают более высокую рентабельность. Это связано с тем, что в таких компаниях работает целая команда профессионалов, которые могут выполнить внушительный спектр различных задач. Они заинтересованы в вашем успехе, потому что если вы получаете прибыль, вы продолжаете использовать их услуги. При отсутствии прибыли вы, скорее всего, пожелаете прекратить сотрудничество.

Обращаться в маркетинговое агентство или выбрать одну из доступных альтернатив? Каждый владелец малого бизнеса самостоятельно отвечает на этот вопрос. Однако теперь вы знаете, что даже высокая стоимость услуг маркетингового агентства может оказаться вполне оправданной. Если вы получаете прибыль, это показатель эффективной работы.