В далекие девяностые было мало точных данных о тех критериях, которые нужно использовать для оценки бизнес-планов. Тогда это было настоящей проблемой, ведь предприниматели не имели хорошего понимания того, как получить финансирования. А инвесторы слабо понимали, как принимать инвестиционные решения. Задачей финансистов того времени была возможность понять, как венчурные инвесторы принимают решение, вкладывать деньги в предпринимательство или нет.

Изучаем молодые компании
Есть определенные вопросы, которые как инвесторы, так и предприниматели должна задавать себе прежде, чем двигаться вперед. Инвесторы должна понимать, что на самом деле представляют собой венчурные капиталисты. А те, кто находится на пути к тому, чтобы стать предпринимателями, должны понимать, как инвесторы будут оценивать их, чтобы определить уровень своих шансов на успех. Структура предпринимательства представляет собой ряд вопросов, которые инвесторы и предприниматели должны задавать себе, чтобы оценить уровень компании и ее шансы на успех.

Эти вопросы помогают провести точный анализ, и при наличии отрицательных ответов вывод один: инвестировать в компанию не нужно. Если же вы являетесь предпринимателем и также получаете отрицательные ответы на вопросы, то вам нужно всерьез задуматься о том, чтобы изменить свой бизнес, переосмыслить идею. Называется эта структура оценки бизнеса «Внешнее воздействие» и состоит из семи пунктов анализа. Разберем каждые из них подробнее.

Возможности
Любой бизнес начинается с возможностей. И главный вопрос, на который нужно ответить, создает ли бизнес-идея положительную ожидаемую ценность? Для ответа на этот вопрос понадобиться оценка его влияние на общество и целевую аудиторию.
Идея
Главный вопрос, могут ли основатели бизнеса кратко и ясно объяснить идею своего дела так, что в кратчайшие сроки заинтересовать потенциальных инвесторов. Основатели должны понимать, какую проблему решает их бизнес и четко знать «болевую точку» своего клиента.

Рынок
Главный вопрос этой области: является ли целевой рынок достаточно большим, чтобы поддержать существенный рост бизнеса в ближайшем будущем. Определите, насколько велик тот сегмент рынка, на который ориентируется предприятие, а также проанализируйте целевую аудиторию и выясните, кто является ключевыми клиентами бизнеса.

Патент
Нужно четко определить, кто является собственником идеи и четко расписать, почему и как эта идея будет зарабатывать деньги. Также в этом аспекте анализируется новизна идеи и ее преимущества.

Принятие
Проведите анализ и выясните, будут ли клиенты на вашем рынке принимать, понимать и покупать новый продукт или услугу. Для этого нужно четко знать, кто является основным клиентом в целевом рыночном сегменте. Проанализируйте, почему и что клиенты будут покупать у вас. Вы должна понимать, может ли ваш бизнес привлечь и сохранить клиентов, а также стабильно зарабатывать деньги.

Конкуренция
Предприниматель и инвестор должен четко осознавать, почему ценность вашего бизнеса среди конкурентов выше. Попытайтесь выяснить, что будут делать существующие конкуренты и попробуйте предугадать, как будут вести себя новички.

Время и скорость
Определите, почему ваш бизнес будет успешным именно в это время и почему эта возможность еще не была использована. Последний вопрос: как быстро может быть реализована ваша идея.
Иные критерии оценки бизнеса
Хорошие инвесторы и успешные предприниматели следят за вещами, в которых они не уверены. Многие предприятия терпят неудачу только потому, что неопределенность негативно сказывается на них. Поэтому важно понимать, принимать эту неопределенность и отслеживать ее.
Задача предпринимателя – уменьшить неопределенность и направить бизнес в правильное русло. Если вы беспокоитесь о том, как вас воспринимают клиенты, проведите среди них опрос. Если вас беспокоит управленческая команда, то наймите лучших специалистов. Для инвесторов также важна оценка работы команды, которая ведет бизнес. Эффективная структура управления зависит от опытности и умения команды регулировать свою деятельность.

Следующий важный пункт – это стратегия. И в первую очередь инвестор задаст вам вопрос: совместима ли стратегия компании с возможностями, которые она использует. После того как ответы на все вопросы будут получены, нужно глубоко погрузиться в финансовое положение компании. Этот вопрос будет интересовать инвесторов в первую очередь.
Многие многообещающие стартапы "умирают" просто потому, что им не хватает денег на развитие и на то, чтобы доказать свою жизнеспособность. Конечный этап – сделка. Даже если бизнес-идея выглядит надежной, чтобы обеспечить себя инвестициями, нужно хорошо структурировать сделку, чтобы не попасть впросак. Быть частью успешной новой компании - это захватывающе, но умные инвесторы сосредоточены на том, как получать прибыль и как выводить деньги.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание