Рубрики

Устали бороться с текучкой кадров? Поможет наглядная демонстрация корпоративных ценностей и не только

Если рабочий персонал чувствует себя так, словно живет строками рок-оперы 1979 года или их поведение связано с жалобами группы Pink Floyd на то, что они "лишь очередной кирпич в стене", то у владельцев бизнеса появилась проблема.

Причины большой текучки кадров

Сотрудники никогда не пожелали бы, чтобы их рассматривали как тунеядцев, но современные талантливые люди с неприязнью относятся к простому вложению своего времени, то есть персонал жертвует деньгами ради смысла в работе.

Как показало недавнее исследование Wrike, 58 % работников подвергли бы себя значительному сокращению доходов в погоне за удовлетворением от труда в других компаниях. Исследование BetterUp Labs выявило снижение зарплатных притязаний на 23 % (около 21 000 $ США в год) ради сохранение работы с возможностью достижения поставленной цели.

Поиск смысла в ежедневной рутине

Что означает осмысленный труд? Для большинства сотрудников его первопричины лежат в видении цели и понимании задач, которые они осуществляют. Это помогает им чувствовать себя хорошо и поддерживает их лояльность к бизнес-процессам бренда. Когда их видение совпадает с тем, которое пропагандирует организация, они ощущают более сильную связь и лояльность по отношению к "общей бизнес-картине".

Баланс между работой и личной жизнью также может совпадать с понятием содержательного, осмысленного труда. Каждый день становится удобным случаем, для того чтобы делать все возможное, когда сотрудники могут сами определять, когда им делать обеденный или технологический перерыв. Для некоторых работников это придает стойкость и создает смысл: задачи, которые заставляют думать, а не просто отнимают действенную энергию, позволяют персоналу естественным образом восстанавливать силы.

Способы достижения удовлетворения рабочим процессом

Звучит, как блаженное состояние буддистского покоя? Правда, предоставление членам команды правомерно значимых задач до конца не изучено и пока не является точной наукой. Каждый человек для повышения ее или его благополучия и удовлетворения карьерой желает перемен. Тем не менее руководители должны серьезно отнестись к этой теме. На рынке труда несчастные люди в одно мгновение оставляют позади своего пути опостылые роли, высоко затратную текучку и низкую эффективность.

Счастливы ли сотрудники? Значит ли для них что-то работа? Нужно принять меры, чтобы помочь им найти смысл даже в обыденных рабочих задачах.

Объединить точки

Одаренные участники рабочего процесса могут не понимать, что они делают. Даже если видение и формулировка миссии буквально выгравированы на стене, все равно нужно показать людям, что каждый их шаг играет важную роль в общей картине.

Лориана Секарски, основатель и президент консалтинговой компании Bonsai, предлагает руководящему составу постоянно говорить о стратегии, для того чтобы добиться положительных результатов. Она обращает внимание на то, что персонал "вероятно, присоединился к компании потому, что желает совершить перемены и стать частью увлекательного путешествия, поэтому следует всегда придерживаться в руководстве компанией и в общении с сотрудниками основ видения компании. Но следует быть осторожными, так как невозможно изменить данные для увлекательных дискуссий.

Даже партнер-основатель Google и генеральный директор Alphabet Ларри Пейдж следует этому предписанию. Он рекомендует делать акцент на "очень больших целях", чтобы удерживать внимание персонала на вознаграждениях.

Явно демонстрировать корпоративные ценности

У сотрудников нет мотивации рассматривать и выполнять корпоративные ценности работодателей, пока они не увидят, что живут ими. Следует взять страницу из книги Рея и наглядно показать, что означает бренд. Лозунг организации: "Жизнь на открытом воздухе - это хорошо прожитая жизнь", - запустил программу компании #ВнеПомещения. Обращение было точным: "Да, это Черная пятница" и "Нет, мы не причастны". В действительности сотрудники получили самый большой день продаж в году, работая на природе.

Акция #ВнеПомещения стала больше, чем маркетинговый ход. Она подготовила почву для нового подхода к эффективности и получению прибыли. Вместо того чтобы сконцентрироваться на финансовом капитале, Рей сделал ставку на людской капитал. Это также выделило компанию как ищущую смысл, а не только денежные средства.

Уничтожить "синдром выгорания"

Даже счастливые сотрудники, которые приходят на работу рано и уходят поздно, могли быть ограниченными в возможностях и обремененными стрессом. Как разъясняет Сивилья Милена (автор книги "Вспомогательная ответственность"), полноценная работа - это такой мощный мотиватор, который может заставить людей работать сверх разумных возможностей.

Ослабить "синдром эмоционального выгорания" можно, ища его признаки в сотрудниках.

Они могут включать:

  • истощение;
  • снижение производительности;
  • увеличение числа ошибок;
  • перепады настроения;
  • проблемы с памятью.

При подозревании отдельных сотрудников в выходе за пределы разумных возможностей следует напомнить им о необходимости подобрать себе интересы, не связанные с работой. Обеспечить им свободное время для личных занятий и убедиться, что их не беспокоят по рабочим вопросам, когда они уже (или еще) дома.

Полноценный, значимый, осмысленный труд может вдохновлять разными способами и не позволять сотрудникам покидать компанию. Вместо того чтобы терять хороших людей, чувствующих себя словно заменяемые винтики в колесе, следует напомнить им про их цели. Тогда обе стороны (и работодатель, и рабочие кадры) будут довольны тем, как пойдут дела.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание