По имеющимся данным, 60 % компаний, которые закрылись во время пандемии, больше уже не откроются. Если вы не хотите пополнить печальную статистику, тогда вам нужно задуматься о переформатировании бизнес-модели. Вот несколько советов касательно того, как спасти свой стартап в кризис.
Не бойтесь менять направление
В период неопределенности, отсутствия устойчивости вас может парализовать страх. С другой стороны, стресс в небольших количествах даже полезен, поскольку благодаря нему подключаются внутренние резервы организма, в голову приходят новые оригинальные идеи.

Не бойтесь менять концепцию своего бизнеса, адаптируйтесь к новым обстоятельствам. Следите за тем, что пользуется спросом именно сейчас и в данный момент. Не бойтесь предпринимать шаги по реорганизации уже существующей бизнес-модели. Кто знает, быть может, в новой нише вы преуспеете больше.
Используйте технологии, чтобы оставаться на связи с клиентами
Не ждите лучших времени, когда вы сможете вернуться к прежнему, привычному режиму работы. Действуйте по обстоятельствам. Ваша цель – это не растерять клиентов. Инвестируйте средства в технологии, чтобы оставаться на связи.

Возьмите в качестве примера британские салоны красоты. Во время пандемии они стали консультировать клиентов в онлайн-режиме. Даже окрашивание происходило в прямом эфире: мастер говорил, что делать, а человек по ту сторону экрана послушно выполнял все указания. Подумайте, как можете вы стать ближе к своим клиентам.

Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать
Самое худшее, что вы можете сделать – это просто ожидать наступления лучших времен. Чувство неопределенности приводит к повышению уровня тревожности, депрессии. Мы успокаиваемся только тогда, когда можем контролировать ситуацию. Как поступить в данном случае? Просто проанализируйте те сферы и нюансы, где все зависит от вас. Задайте себе вопросы:
- Что вы намеревались сделать?
- Какую проблему вы помогали решать людям/клиентам?
- Каким образом вы сможете помогать решить эту же проблему в новых обстоятельствах?
- Появились ли у ваших клиентов дополнительные потребности?
- Как вы можете их удовлетворить?

Разработайте четкий план действий на основании ответов на вышеперечисленные вопросы. Осознайте, что ваша миссия остается прежней – следуйте ей. Пандемия – это не конец света, а лишь возможность расширить сферу влияния, постичь новые горизонты. Настраивайтесь на позитив, бросайте себе же вызов и идите к реализации поставленных целей. И тогда никакой кризис не будет вам страшен.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание