Рубрики

Устранить технические проблемы, улучшить контент: практические советы, как увеличить доходность сайта

Предпринимателям, которые имеют свой сайт, будет интересно узнать, как повысить доходность сайта. Не нужно быть экспертом, чтобы догадаться, в чем заключается секрет успеха: нужно увеличить посещаемость. Оказывается, всего 20% страниц приносят 80% дохода (если, конечно, их читают). Как увеличить этот показатель и заработать больше денег? Ответ подскажут эксперты.

Устранение технических проблем

У вас могут быть нерабочие ссылки, изображения, мультимедиа-элементы и т.д. Если вы используете WordPress, то наверняка сталкивались со сбоями в работе плагинов. Это приводит к тому, что некоторые страницы не загружаются, не отображаются в поисковой системе. Вы даже сами можете не подозревать о том, что сломанные страницы висят у вас на сайте годами.

Соответственно, нет смысла работать над чем-то еще (контентом, навигацией и т. д.), если вы не исправите самые серьезные ошибки. Итак, с чего начать? Вы можете воспользоваться специальными программными инструментами аудита (к примеру, SEMRush) для диагностики существующих ошибок, чтобы не искать их самостоятельно.

Полезные советы

Чтобы устранить неполадки, придерживайтесь следующих советов:

  • Классифицируйте ошибки. Чтобы было не так сложно справляться с большим объемом неполадок, классифицируйте их, разбейте на части и исправляйте поэтапно. Не переходите к следующим, пока не разобрались с предыдущими.
  • Включите исправления в обычный график. Если вы отложите их в сторону и скажете «Я займусь этим, когда у меня будет время», будьте уверены в том, что вы никогда этого не сделаете.
  • Проводите аудит каждую неделю. Выберите один день для мониторинга текущих проблем и неполадок.
  • Одна неделя – один проект. Не вносите сразу глобальные изменения. Подкорректируйте что-то, а затем посмотрите, как работает система, не дает ли сбоев. Таким образом, вы имеете возможность заниматься решением текущих дел, не нарушая другие мероприятия и не неся дополнительные расходы.

Улучшение контента

С целью повышения доходности сайта некоторые «опытные специалисты» рекомендуют удалить старую информацию. “Избавьтесь от всего этого старого контента — это гниль”, - подобные советы часто встречаются в интернете.

А теперь пришло время открыть правду: никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя удалять имеющуюся информацию. Вы очень пожалеете об этом впоследствии. Почему? Потому что по незнанию вы можете удалить тот контент, который дает вашему сайту его авторитет и возможность зарабатывать деньги.

Эти старые страницы фактически составляют полномочия вашего сайта:

  • Трафик: старые информационные сайты, как правило, получают небольшое количество посещений, но много страниц. Копеечка к копеечке – и выходит неплохая сумма.
  • Внутренние ссылки: эти страницы могут ссылаться на другие. Вы не поверите, насколько мощна внутренняя связь на старом сайте.
  • Социальные сигналы: эти старые страницы могут иметь социальные сигналы, указывающие на них: лайки, репосты, твиты, комментарии.
  • Обратные ссылки: они могут иметь обратные ссылки на них с других сайтов.
  • Ранг поиска: они могут ранжироваться в поисковых системах для чего-то.

Так что оптимальный вариант – это попытаться улучшить контент. Если будете что-то переписывать, перенаправьте старый URL на новую часть. Если вы точно знаете, что данный контент вам не нужен, отметьте его заголовком 410. Данный код говорит миру, поисковым системам и вашей команде, что вы хотели бы избавиться от этой страницы навсегда.

Обучите свою команду этим вещам и дайте им инструменты для управления кодами перенаправления напрямую. Для этой цели хорошо подойдет плагин Yoast SEO. Добавлять коды можно прямо с панели управления WordPress.

Архитектура сайта

Теперь пришло время оценить и улучшить архитектуру сайта. Это понятие включает в себя такие вещи, как навигация, категории и взаимосвязанные страницы. Воспользуйтесь следующими советами:

  • Подумайте о количестве кликов. Сколько кликов требуется, чтобы добраться до ключевых страниц вашего сайта? Слишком много кликов - и ваш контент становится невидимым. Это большая проблема на старых сайтах.
  • Используйте внутреннюю связь. Одним из самых больших активов старого сайта является возможность для внутренней компоновки. Что происходит на старых сайтах? Вы ссылаетесь на одни и те же страницы снова и снова. Таким образом, слабый контент становится еще более невидимым, а сильный укрепляет позиции. Составьте список обязательных ссылок.
  • Оцените последствия. Внесите изменения в структуру экономно. Вы слышали про “Семь раз отмерь, один раз отрежь» - эта пословица здесь очень уместна. Думаете избавиться от целой категории? Тем самым вы «похороните» имеющийся в ней контент. Его никогда не найдут. Не принимайте скоропалительных решений. Оцените риски.

Изменение дизайна

Полное перепроектирование – неудачная идея. Если вы измените навигацию, структуру URL и так далее, то потратите уйму времени и получите дополнительные проблемы. Вывод: нужно усовершенствовать уже имеющийся дизайн. Иногда достаточно сменить шрифт, подобрать новые фоновые изображения, чтобы сайт выглядел более привлекательным и обновленным.

Если вы используете WordPress, можете попробовать тестер макетов Ezoic. Он сохраняет базовую структуру вашего сайта, но перемещает некоторые элементы на странице. С помощью этой программы вы сможете «примерить» различные дизайны и подобрать подходящий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание