Рубрики

В 2012-м бывший военный из Одессы пек и продавал куличи. Сегодня его кондитерские изделия популярны в разных странах мира

В Одессе фирма "Одесская артель" производит крафтовое печенье, которое покупают по всему миру. Важная черта продукции в том, что в ней сделаны отсылки к 30-м годам ХХ века. Основатель этого бренда, Константин Скворцов, говорит, что его проект создан не только ради получения финансовой прибыли. Он имеет свою культурную цель.

Концепция торговой марки

"Я даже внешне отвечаю своей продукции. Ношу кепки тридцатых годов, бабочки. У меня есть старые чемоданы и трость. Курю трубку и танцую линди-поп. Моя продукция — такой бриллиант, которого нужно касаться руками. Вы же не сможете понять всю красоту ювелирного украшения, глядя на него по телевизору. Так и с моим печеньем. Чтобы понять, нужно прикоснуться. Оно имеет душу. Когда человек берет нашу продукцию в руки, то чувствуют это. Не потому, что там сладенькое лежит. Это исторический комплекс: от упаковки, до того, что внутри", — говорит основатель бренда.

"Друзья крутили пальцем у виска и говорили, что это никому не нужно, когда я начинал свое дело. Я сразу решил, что будет такое печенье с сургучными печатями на упаковке. Цену тоже сразу установил. Многие рецепты остались от прадеда, записаны до 1893 года. Я нашел их в семейном сундуке. До революции все мои предки были активными. Один — купец, второй рыболовными артелями занимался".

Хорошая продукция не нуждается в рекламе

Владелец арендует помещение под производство. Печенье и пряники делают вручную. Станки вообще не используются. Всего задействовано 30 человек. Когда появляются крупные заказы, нанимают работников дополнительно. Производство очень гибкое. Количество изделий можно резко увеличить или сократить.

Печенье покупают известные люди в Киеве и Одессе. Израиль, Германия и США стали главными рынками сбыта, поскольку печенье делается без химических добавок и заменителей. Используются только натуральные продукты.

"Вы когда-нибудь видели рекламу черной икры или машин Bentley? То-то же. Хорошее рекламировать не надо", — говорит Константин Скворцов.

"Почему я вообще это делаю? Потому что очень люблю свой город. Очень жаль, что он теряет культурную составляющую. Мы теряем то, о чем писал Исаак Бабель. Я начал делать свою продукцию, стилизованную под XIX век: старинные картинки и коробки, сургучные печати на продукции, потому что людям надоела попса, которая сейчас в городе встречается повсеместно", — рассуждает предприниматель.

Началось все с 5000 куличей

У Константина Скворцова военное образование, но в бурные девяностые пришлось уйти из армии. Открыл магазины одежды из Германии. Когда начался очередной кризис, пришлось их закрыть. Надо было чем-то заниматься. Готовить — это его хобби. Начал с куличей. В 2012 году предприниматель напек 5000 куличей, и они быстро продались. Тогда он понял, что есть смысл продолжать.

"Я ничего не копирую у других. Пусть лучше меня копируют. Финансовую сторону производства не обсуждаю. Это мои деньги", — говорит основатель кондитерской фирмы.

Главный риск — покупательская способность. До войны дела шли прекрасно. Продукция была востребована по всей стране. Неожиданные события 2014 года очень ударили по бизнесу.

Особенности работы

Предприниматель рассказывает, что очень зависит от урожая меда. Многие варианты на рынке не подходят, также важно, какова их цена. Для выпечки используется только натуральный мед. По словам Константина Скворцова, сейчас много коммерсантов, которые скупают мед оптом и отправляют за границу. Поставщики подсовывают некачественное сырье. Бывает, что муку такую привозят, что приходится выбрасывать. Как говорит предприниматель, из положительных сторон бизнеса главное — кураж. Если не будет куража и удовольствия, никогда ничего не получится.

"Когда начинал собственное дело, боялся, что в очередной раз придется столкнуться с дураками. Повезло. Их было мало. На 70 % успешность бизнеса зависит от человеческого умения думать, воспринимать и понимать ситуацию, а не быть жадным. Тот, кто это понимает, — мой товарищ. На старте бизнеса желающих помочь было много. В первую очередь важным было "сарафанное радио". Обсуждал свою идею с разными людьми", — рассказывает бизнесмен.

В планах у Константина Скворцова создание центра помощи творческим людям. Помимо кондитерской, на данный момент у него есть текстильное производство. Бизнесмен отмечает, что качественную продукцию в первую очередь ценят за рубежом, особенно выходцы из нашей страны. В планах у предпринимателя расширение бизнеса, но уже по части производства предметов гардероба в стиле 30-х годов ХХ века.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание